ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экспансия - стратегия "Балтики"

2000

В Санкт-Петербурге введен в строй крупнейший в России и Восточной Европе солодовенный завод. Это успешное завершение совместного проекта французской Group Soufflet и АО "Пивоваренная компания 'Балтика'".

Завод строился около двух лет и потребовал вложений в размере 50 млн долларов, из которых 70% внесла французская фирма, а 30% - ее российский партнер. "Балтика" - одна из немногих российских компаний, которая может позволить себе инвестировать столь крупную сумму из собственных средств. Зато теперь, будучи совладельцем завода и обеспечив производство собственным сырьем, "Балтика" получит ощутимое конкурентное преимущество. Однако новое предприятие обеспечит компанию солодовым сырьем лишь на две трети от ее потребностей, которые составят в этом году 140 тыс. тонн. Тем не менее наличие этого сырьевого комплекса позволит существенно снизить себестоимость продукции "Балтики".

Всего же, по словам генерального директора пивоваренной компании Таймураза Боллоева, "Балтика" за десятилетие своего существования вложила в свое развитие более 300 млн долларов. Из этих инвестиций более 45 млн долларов приходится на долю скандинавского соучредителя - концерна Baltic Beverage Holding, которому сегодня принадлежит контрольный пакет акций (75%) петербургской компании.

В течение 1993-1999 годов на "Балтике" осуществлено две инвестиционные программы реконструкции и развития, которые позволили увеличить объемы производства в 25 раз: с 2,7 млн декалитров в 1991 году до 66,2 млн в 1999 году. Завод в Санкт-Петербурге выпускает ежегодно 5 млн бутылок пива шестнадцати наименований. Кроме питерского завода компания имеет еще два - в Туле и в Ростове-на-Дону. В эти дочерние предприятия также планируется сделать солидные капиталовложения - 20 млн долларов в АО "Тульское пиво" и 18 млн в АО "Балтика-Дон". Совокупный объем выпуска трех заводов в 2000 году планируется довести до 100 млн декалитров.

Острая конкуренция в российской пивной отрасли заставляет "Балтику" постоянно наращивать объемы производства, традиционно ориентированного на массовую потребительскую нишу. Недавно руководство "Балтики" заявило о своих планах к 2002 году охватить 25% российского пивного рынка.

Кроме того, с прошлого года "Балтика" начала экспортировать продукцию в страны СНГ, Великобританию, Германию, Израиль, Грецию. В прошлом году зарубежные поставки питерского пива составили 4 млн декалитров.

«Эксперт Северо-Запад» №10 (17)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама