Drang nach Ost

Москва, 04.06.2001
«Эксперт Северо-Запад» №10 (39)

Польские бизнесмены намерены активно бороться за российский рынок. Свидетельство тому - выставка "POLEXPORT 2001", проходившая 15-18 мая в Калининграде под патронажем министерства экономики Польши. Организатор - Польско-Литовская Хозяйственная Палата Восточных Рынков - акцентирует внимание на том, что это самая большая в России польская национальная выставка.

Аналогичная прошлогодняя выставка "POLEXPORT 2000" насчитывала 56 польских и 3 литовские фирмы, в этом году 112 и 15 соответственно. Благодаря географической близости, развитой транспортной инфраструктуре и закону "Об Особой экономической зоне" Калининградская область рассматривается ближайшими соседями как реальное "окно в большую Россию".

На протяжении десяти лет Польша неизменно входит в тройку основных торговых партнеров Калининградской области, конкурируя за первенство с Литвой и Германией. Однако дальше торговых сделок пошли немногие. Один из них - польский производитель пива Elbrewery, работающий в Калининграде с холдингом "Балтинцентр". Начав с экспортных поставок, Elbrewery в дальнейшем установил в Калининграде линии по розливу пива. Сейчас компании рассматривают варианты увеличения доли Калининграда в производственном процессе. Многие поляки видят в этой схеме некий образец сотрудничества. По словам Почетного консула Республики Польша в Калининграде Андрея Збуцки, польские предприниматели готовы инвестировать 100-200 миллионов долларов в год в экономику российского эксклава".

Калининград

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №10 (39) 4 июня 2001
    Санкт-Петербург - 2003: Навстречу юбилею
    Содержание:
    Реклама