Кто стоял в очереди?

Москва, 04.06.2001
«Эксперт Северо-Запад» №10 (39)

Неудавшаяся третья попытка приватизации латвийского морского пароходства "Latvijas kugniesciba" была окутана плотным туманом таинственности. После того, как туман рассеялся, выяснились любопытные подробности. Оказывается, заявки подали пять компаний, из которых две были российские. Это - "Морские перевозки" из Санкт-Петербурга и дочерняя компания "ЛУКОЙЛа" - "Lukoil Arсtic Tankers" (LAT). Кроме этого, были еще арабская, итальянская и сингапурская компании.

Компания "Морские перевозки" опоздала с заявкой и поэтому не была даже включена во второй список приватизаторов. А вот вокруг LAT разгорелась серьезная борьба. И в Агенстве приватизации, и в кабинете министров было много желающих хоть за волосы притянуть лукойловцев. Расчет ясен - пароходство получило бы гарантированную загрузку своим танкерам.

Но помешало несколько причин. Во-первых, возражали кредиторы пароходства - германский Hamburgische Landesbank и голландский Nedshipbank. Во-вторых, помешали утвержденные правила приватизации, по которым приватизатор должен был иметь нетто-оборот за прошлый год не меньший, чем в рекордном для пароходства 1999 году (191 млн долларов). Оборот же компании LAT на порядок меньше.

И в-третьих, что самое главное - сам "ЛУКОЙЛ" никакого интереса к приватизации не продемонстрировал, хотя его специально запрашивали на сей счет. Наверное, именно поэтому его "дочку" решено было из списка вычеркнуть, дабы попусту не перессориться с остальными претендентами.

На четвертую попытку из реальных претендентов осталось только двое - арабская FAL Oil Company и итальянская d`Amico Societa di Navigazione. При этом Агенству приватизации дано указание изменить правила, сделав их попроще. Например, чтобы была только одна, а не две очереди.

С учетом этого предполагается, что четвертая попытка возможна лишь поздно осенью - где-нибудь в ноябре. Ничего хорошего в этом, конечно, нет, поскольку новые суда в такой ситуации вряд ли будут приобретаться, а старые еще больше состарятся, а значит, цена пароходства станет еще ниже.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №10 (39) 4 июня 2001
    Санкт-Петербург - 2003: Навстречу юбилею
    Содержание:
    Реклама