Долгожданный компромисс

Повестка дня
Москва, 18.06.2001
«Эксперт Северо-Запад» №11 (40)

Министр путей сообщения России Николай Аксененко, начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Геннадий Комаров и глава правительства Карелии Сергей Катанандов подписали в Петрозаводске трехстороннее соглашение о реструктуризации взаимных обязательств. Таким образом был решен вопрос о погашении задолженности ОЖД в карельский бюджет и компенсации республикой убытков дороги от пригородных перевозок.

В соответствии с достигнутой договоренностью дорога обязалась в двухнедельный срок выплатить в счет прежних долгов в республиканский и местные бюджеты Карелии 71 миллион рублей, а также перечислить 61,5 миллионов для уплаты текущих платежей и недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог. При этом министерство путей сообщения (МПС) и руководство ОЖД обещали предусмотреть в своих финансовых планах формирование денежных средств для текущих выплат в карельский бюджет. Кроме того, стороны договорились совместно разработать механизм списания задолженности дороги в части пени и штрафов по региональным налогам и сборам.

В свою очередь правительство Карелии обязалось в течение двух недель направить ОЖД 30 млн рублей, предусмотренных законом о республиканском бюджете на 2001 год, а также внести на рассмотрение карельских парламентариев поправку к бюджету, согласно которой Октябрьской железной дороге будет предоставлена дотация на возмещение убытков на содержание незагруженных железнодорожных линий и выполнение пригородных перевозок в размере 35 миллионов рублей.

Помимо этого карельские власти обещали содействовать передаче в муниципальную собственность объектов жилого фонда и социальной сферы, находящихся на балансе ОЖД, а руководство дороги - обеспечить предприятия республики необходимым подвижным составом для внутренних и экспортных перевозок.

Подписанное соглашение в Карелии считают настоящим прорывом в части нормализации отношений республики с железнодорожниками. Ведь еще несколько месяцев назад жители Прионежского района республики готовы были перекрыть магистраль, узнав о планах ОЖД отменить как нерентабельный пригородный рейс Петрозаводск-Токари. А бывший карельский вице-премьер Виктор Масляков публично обвинял железнодорожников в экономической диверсии из-за миллионных убытков лесозаготовителей республики, вызванных недопоставками вагонов для экспортных перевозок.

Однако, как ни странно, на самой церемонии подписания соглашения о сути документа не было сказано ни слова. Более того, его текст постарались скрыть от журналистов, а на прямую просьбу рассказать о схеме погашения долгов ОЖД Николай Аксененко весьма недовольно заметил, что он вообще против такой постановки вопроса. "То, что зафиксировано сейчас на бумаге - это есть отсутствие достаточной законодательной базы для определения того, кто кому должен и кто, что делает. В подписанном соглашении мы как раз восполняем дефицит законодательной базы и находим решение по взаимному урегулированию задолженности и решению социальных проблем," - сказал министр. Возможно, устроители церемонии решили просто не портить впечатление от визита Николая Аксененко, во время которого карельским властям удалось найти компромисс с МПС в решении вопроса о завершении электрификации участка ОЖД Идель-Свирь и строительства стратегически важной дороги Ледмозеро-Кочкома. Предполагается, что все работы на этих объектах будут закончены быстрее соответственно вдвое и втрое, чем это планировалось ранее. Уже в августе идущие из Мурманска поезда будут следовать на электрической тяге до станции Медвежья Гора, а электрификация всего участка Ледмозеро-Кочкома будет завершена к концу года. Впрочем, в кулуарах карельского правительства поговаривают о том, что этот компромисс был достигнут как раз благодаря подписанному соглашению.

Петрозаводск

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №11 (40) 18 июня 2001
    В поисках Северо-Запада
    Содержание:
    Единство противоположностей

    Инвестиционный риск и потенциал регионов Северо-Запада в 1999-2000 гг.

    Экономика и финансы
    Общество
    Без рубрики
    Реклама