ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Три в одном

2001

Петербургским абонентам предлагаются западные стандарты качества

Телефонная линия одного из коммерческих операторов Петербурга не просто является альтернативой услугам местного монополиста - "Петербургской телефонной сети" (ПТС). В отличие от ПТС, альтернативные операторы могут предложить всем абонентам цифровое качество связи, целый спектр дополнительных услуг цифровой АТС и качественный доступ в Интернет по телефонной линии. Кроме того, и получить телефон у коммерческого оператора гораздо легче, при этом существенно меньше вероятность услышать от него любимые ПТС слова об "отсутствии технической возможности" провести линию. Даже если до абонента доходит лишь одна линия, альтернативные операторы способны установить аппаратуру цифрового уплотнения, позволяющую организовать по ней 2 или 4 телефонных номера.

Знать в лицо

Услуги местной телефонной связи в Петербурге предоставляют несколько десятков компаний. Крупнейшими являются "ПетерСтар", "Метроком", "Совинтел", "Глобал Один" и "Коминком". Эта "большая пятерка" в совокупности обслуживает почти 60 тыс. бизнес-абонентов. Вслед за пятью крупнейшими телефонными компаниями следует еще несколько заметных игроков рынка местной телефонии - "Астелит", "Вест Колл", BCL, "Роснет", "Смарт Телеком", "ТелеРосс".

Не все операторы готовы устанавливать одну линию. К примеру, "Метроком" всегда прокладывает в офис клиента новый кабель и заинтересован в установке как минимум 5 телефонных линий. В среднем по Петербургу установка одного телефонного номера обойдется абоненту в 150-250 долларов. ПТС берет не намного дешевле - за установку одного телефона фирме нужно заплатить 3850-4000 рублей (132-137 долларов) в зависимости от того, телефонизировано уже помещение или нет.

Подавляющее большинство телефонных компаний Петербурга не берут с абонента плату за каждую минуту разговора, а компенсировать "недобор" пытаются за счет междугородных и международных разговоров. От объема "дальних" разговоров, которые может ежемесячно гарантировать клиент, зависит и размер платы за подключение, и ежемесячная абонентская плата. В среднем петербургские альтернативные операторы считают достаточным ежемесячный объем междугородных и международных разговоров в размере 75-150 долларов на каждую линию. При таком объеме разговоров абонентская плата составляет 10-25 долларов в месяц. Например, при гарантированном "межгороде" не менее 70 долларов месяц "Вест Колл" берет абонентскую плату в размере 29 долларов в месяц, а "Метроком" при "дальнем" трафике 100 долларов в месяц и более вообще готов отказаться от абонентской платы.

Альтернативные операторы не отказывают в установке телефона и тем клиентам, которые нуждаются в нем прежде всего для внутригородской связи и не имеют значительного "межгорода". В этом случае большинство телефонных компаний предлагает повышенную абонентскую плату или даже повременную оплату за каждую минуту местной связи. Так, при отсутствии у клиента обязательств по трафику "Совинтел" готов довольствоваться абонентской платой в размере 75 долларов в месяц, а "Коминком" - 50 долларов в месяц. "Глобал Один" и "Смарт Телеком" могут предложить абоненту повременный учет стоимости местных разговоров. Несколько отличается от других операторов подход к тарификации у компании "ПетерСтар", практикующей более гибкую ценовую политику, когда клиенту предлагается 2 варианта обслуживания. В первом случае абонент имеет абонентскую плату $20 и оплачивает местные переговоры. Во втором случае местные переговоры бесплатны, а ежемесячная абонентная плата составляет $49.

Служу дополнительно

Все альтернативные операторы располагают цифровыми АТС производства ведущих мировых фирм - Lucent Technologies (как "ПетерСтар", BCL), Siemens ("Метроком" и "Глобал Один"), Alcatel ("Коминком"), Nortel Networks ("Совинтел", "ТелеРосс"), Ericsson ("Астелит"), NEC ("Смарт Телеком"). Всем владельцам телефонных линий этих операторов доступны такие услуги цифровых станций как "Уведомление о входящем вызове", "Переадресация вызова", "Конференц-связь" (возможность объединить нескольких человек в одном телефонном разговоре), "Серийный номер" (объединение нескольких линий под одним телефонным номером) и др. Кроме того, цифровые АТС поддерживают тональный режим набора номера, который позволяет не только быстро набрать номер, но также обеспечивает возможность дистанционного управления автоответчиком, справочными системами и голосовыми меню. Еще одно преимущество тонального набора заключается в отсутствии необходимости при звонке в другой город или за рубеж дожидаться гудка после набора "восьмерки": абоненты альтернативных операторов получают приоритетный мгновенный выход на "междугородку".

Справедливости ради нужно отметить, что в отдельных районах Петербурга ПТС также предлагает услуги цифровых АТС, однако пока такие станции составляют менее 25% всех коммутаторов телефонного монополиста.

Интернет для своих

Цифровые АТС позволяют альтернативным операторам предлагать и качественный доступ в Интернет по своим телефонным линиям (так называемый коммутируемый доступ). Помимо этого, телефонные компании являются владельцами мощных внешних каналов во всемирную сеть Интернет. Например, "Глобал Один" располагает международными каналами с суммарной пропускной способностью 155 Мбит/с (они используются как для передачи Интернет-трафика, так и для передачи голоса и данных), "ТелеРосс" арендует международный канал емкостью 2,4 Гбит/с, который также используется и для Интернета, и для передачи других видов трафика, а "Метроком" только для передачи Интернет-трафика поддерживает каналы емкостью 92 Мбит/с в зарубежный Интернет и 155 Мбит/с - в российский сегмент Сети. Большинству петербургских Интернет-провайдеров не по карману прямая аренда международных Интернет-каналов, поэтому они прибегают к субаренде канальных емкостей у крупных альтернативных операторов Петербурга. Подавляющее большинство петербургских телефонных компаний ограничивается предоставлением Интернет-услуг своим клиентам, не замахиваясь на массовый рынок. Лишь "Совинтел" с 1999 года активно действует и на массовом рынке, где на равных конкурирует с такими крупными игроками в этом сегменте, как "Вэб Плас", "Петерлинк" или "Ситилайн". Формально Интернет-услуги массовому пользователю предлагает и "ТелеРосс", однако их продажей и продвижением занимается отдельная структура компании, работающая под торговой маркой "Россия-он-Лайн". Сравнительно недавно на массовый рынок Интернет-услуг вышла компания "Вест Колл".

При этом все телефонные компании предлагают владельцам своих телефонных линий особые тарифы на доступ в Интернет, которые ниже, чем для сторонних клиентов. Одни из самых низких тарифов на услуги коммутируемого доступа предлагают компании "Совинтел" и "Вест Колл". Владельцам своих телефонных линий они предоставляют неограниченный доступ в Интернет в течение месяца за 30 и 29 долларов соответственно. При ежедневном использовании это означает около 1 доллара в день. Это значительно дешевле, чем у массовых провайдеров. Например, "Петерлинк" и "Вэб Плас" предлагают неограниченный доступ за 99 долларов в месяц, "Дукс" - за 75 долларов в месяц, "Ситилайн" - за 55 долларов в месяц.

С июля конкуренция между телефонными компаниями в сегменте Интернет-услуг для своих клиентов усилится: собственные Интернет-услуги выведет на рынок компания "ПетерСтар". До недавнего времени абоненты ПетерСтар пользовались коммутируемым доступом в Интернет с линий ПетерСтар через узел компании WebPlus, однако еще в начале 2001 года "ПетерСтар" объявил о намерении позиционировать себя на рынке в качестве самостоятельного Интернет-провайдера. Сегодня эторй компанией введен в эксплуатацию собственный узел на базе оборудования маршрутизации компании "Cisco" и серверных платформ компании "Sun". С 1 июля 2001 года "ПетерСтар" объявил свои тарифы на Интернет-услуги. В частности, новый тарифный план Unlimited, предполагающий неограниченный круглосуточный доступ, составляет 39 долларов в месяц. Кроме того, в два раза снижена стоимость почасового доступа в глобальную сеть через узел компании "ПетерСтар". Как и у "Совинтела" и "Вест Колла", такой тариф распространяется только на владельцев телефонных линий компании-оператора.

"Нововведения "ПетерСтар" можно назвать лишь первым шагом на пути предоставления Интернет-услуг, - комментирует ситуацию генеральный директор ЗАО "ПетерСтар" Виктор Кореш, который до апреля 2001 года возглавлял петербургский филиал "Совинтела". - "ПетерСтар" намерен и дальше использовать все имеющиеся в его арсенале возможности для динамичного развития Интернет-услуг и удовлетворять постоянно растущие потребности пользователей - как физических лиц, так и бизнес-клиентов".

Секретный код

В скором будущем у петербургских абонентов появится еще одна, наиболее экономичная возможность получения телефонного номера. Ее обеспечат компании "Совинтел" и "Коминком". Оба оператора получили так называемые негеографические коды своих сетей, которые сохраняются неизменными в любой точке России. Сеть "Совинтела" получила код (501), а сеть "Коминкома" - (478). Набрав в любом городе страны такой код и 7-значный номер телефона, можно выйти на абонента "Совинтела" или "Коминкома". Эти 7-значные номера изначально являются собственностью операторов, а не требуют дорогостоящего приобретения как обычные городские номера. За счет существенно более низкой себестоимости телефонных номеров с негеографическим кодом операторы смогут предложить их дешевое подключение и низкую абонентскую плату. Звонок на номера с кодом (501) или (478) внутри одного города будет осуществляться бесплатно через "восьмерку", как это происходит сейчас при звонках на сотовые "федеральные" номера (так, например, для звонка на федеральный номер сотовой компании "Дельта Телеком" требуется набрать 8-(901), а набрав 8-(902), можно связаться с владельцем федерального номера компании "Северо-Западный GSM").

С появлением на петербургском рынке номеров с негеографическими кодами может начаться массовая телефонизация офисов и даже квартир, аналогично тому, как федеральные сотовые номера выступают катализатором массового рынка услуг мобильной связи.

Санкт-Петербург

Бесплатные звонки по "МЕТРОКОМу"

Петербургский оператор волоконно-оптической сети связи синхронной цифровой иерархии ЗАО "Метроком" предоставляет пользователям своих карточных таксофонов в вестибюлях метро возможность бесплатно звонить в пределах города. Для этого необходимо набрать "777", прослушать два рекламных ролика по 15 сек. и после ответа станции набрать пароль "555666777". После чего абонент может бесплатно разговаривать в течение одной минуты.

Пока данная услуга доступна с 30 карточных таксофонов, которые установлены в вестибюлях пересадочных станций Метрополитена. В дальнейшем по этой же схеме можно будет бесплатно говорить и со всех 370 карточных таксофонов Метрокома. Они установлены, помимо Метрополитена, в высших учебных заведениях, гостиницах, общежитиях, больницах, торговых центрах, клубах и пользуются большой популярностью у жителей и гостей города.

Для популяризации карточных таксофонов с ноября 1999 года Метроком проводил "Дни бесплатных городских звонков", в течение которых каждый владелец таксофонной карты Метроком мог совершать бесплатные звонки по городу с любого карточного таксофона. Получив богатый опыт и множество предложений от пользователей, а также учитывая социальную направленность данной услуги, Метроком сделал следующий шаг в развитии этого направления.

Первые недели эксплуатации пилотного проекта показали устойчивый спрос на предложенную услугу. Каждый день в среднем 40-50 звонков совершается с каждого таксофона, подключенного к этой услуге, что примерно в 1,5 превышает прогнозировавшиеся объемы. При этом количество обычных, "платных", звонков с тех же таксофонов осталось таким же, как и в предыдущие недели.

Стоит отметить, что Метроком первым из российских операторов приступил к тестированию такого вида услуги, хотя данная технология маркетинга услуг связи на Западе используется достаточно широко.

Новшества от ПетерСтар

Один из крупнейших в Петербурге операторов рынка проводной телефонной связи предлагает потребителям целый ряд новых услуг. Например, Call Center ("Центр обслуживания вызовов", или "Операторский центр"). Эта услуга способна помочь клиенту, испытывающему проблемы в связи со значительным потоком входящих звонков, когда первоочередной задачей становится организация эффективной обработки и маршрутизации входящих вызовов. В связи с постоянным ростом деловой активности в Петербурге потребность в Call Center объективно очень высока. По словам Виктора Кореша, недавно назначенного новым генеральным директором ЗАО "ПетерСтар", в настоящее время соответствующий проект ПетерСтар находится на стадии технической реализации, а начало его коммерческой эксплуатации намечено на конец года.

«Эксперт Северо-Запад» №12 (41)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама