Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Культура

Деловой костюм: табель о рангах

2002

Сегодня в Петербурге есть все условия для того, чтобы привести свой внешний вид в полное соответствие с общепринятыми в Европе представлениями о деловом стиле

Модно одетый российский деловой мужчина - сегодня это кажется вполне нормальным, хотя каких-то 10 лет назад подобное утверждение вызвало бы в лучшем случае усмешку. Впрочем, нет желания вспоминать о том, что было в нашем гардеробе тогда, хочется говорить о том, что появилось в нем сейчас.

Столь стремительное приобщение к европейским традициям в выборе одежды, несомненно, воспринимается всеми как благо. В деловой мужской одежде тенденция особенно показательна: уже сегодня в Петербурге есть все условия для того, чтобы привести свой внешний вид в полное соответствие с общепринятыми в Европе представлениями о деловом стиле. Рост продаж классических костюмов класса "люкс", появление новых бутиков, приход на рынок известнейших элитных марок мужской одежды свидетельствуют о серьезных изменениях в общественном сознании. Если люди тратят - не вкладывают, как в недвижимость или автомобили, а именно тратят - серьезные деньги на деловую одежду высокого уровня, то значит, в этом уже существует серьезная потребность.

Лучшие из лучших

В деловой мужской одежде высокого класса существует своя "табель о рангах". Традиционно самую верхнюю строчку занимают костюмы, которые шьются на заказ английскими портными. Главная улица в мире для всех любителей эталонного качества - Сэвил Роу в Лондоне. Названия мастерских, расположенных на ней, известны весьма узкому кругу людей. Да и зачем себя афишировать, если время на выполнение многочисленных заказов расписано на несколько лет вперед. Конечно, при возникновении у вас желания получить настоящий английский костюм придется посетить Туманный Альбион, затратив на это немалое количество времени.

Итальянская школа портновского искусства занимает следующую позицию. Речь прежде всего идет, конечно, об индивидуальном пошиве с двумя или тремя примерками в одной из многочисленных мастерских, которые разбросаны по всей стране. Для поездки на Апеннины также потребуется время. Понятно, что такой роскошью, как свободное время, обладают не все. Поэтому на рынке появилась услуга made-to-measure - изготовление по индивидуальным меркам. Клиент посылает их портному, который шьет костюм. Правда, происходит это уже не в мастерских, а на небольших фабриках, но обязательно с применением ручного труда. Причем специализируются на этой услуге именно итальянцы, обладающие, по признанию многих, самыми лучшими производственными возможностями по созданию мужских костюмов. Кстати, именно их продукция на сегодня наиболее популярна в сегменте мужской одежды класса "люкс". И не только в Петербурге, но и во всем мире. Такие марки, как Brioni, Ermenegildo Zegna, Kiton, олицетворяют поистине высочайшее мастерство итальянских портных. Готовые костюмы от них носят представители мировой бизнес- и политической элиты.

Замыкают список лучших производителей в мире мужской деловой одежды французские дома мод. Костюмы таких марок, как Lanvin, Balmain, Francesco Smalta, имеют отличную репутацию и огромный круг почитателей самого высокого уровня.

Надо сказать, что споры на тему, кто лучше - французы или итальянцы, зачастую не имеют под собой основания. Многие эксперты утверждают, что костюмы стоимостью от 1500 долларов, созданные и теми и другими, не имеют четких качественных отличий. Хотя некоторые страноведческие наблюдения все же оправданны: например, что в Италии преобладает культ мужской моды, во Франции - женской. Или что французские модные дома сильны в высокой моде, тогда как их итальянские коллеги - в коммерческой. И чаще всего споры переходят в область субъективных предпочтений.

Конец "чемоданной" эпохи

Как уже говорилось выше, продукция фэшн-индустрии для мужчин представлена в городе на довольно высоком уровне. Здесь можно встретить практически все, что есть в мире. Подобное положение было достигнуто за очень короткий период времени.

Началось все 7 лет назад. Тогда, в 1995 году, бутик "Уголок Франции" впервые в городе представил элитную мужскую коллекцию французского дома Balmain. Одежда, созданная мэтром французской моды, вызвала тогда определенный интерес в бизнес-кругах. Кстати, именно с деятельностью Дмитрия Багаева, владельца бутика, связывают переход от "чемоданной" эпохи, когда все вещи известных марок привозились в баулах хозяевами многочисленных лавок, гордо именовавших себя салонами, к эпохе цивилизованной работы с западными домами мод. "Уголок Франции" первым получил статус официального дистрибьютора марок класса "люкс".

Следующий год стал годом Lanvin. Все тот же бутик продолжил знакомство петербургской публики с лучшими французскими домами. Причем надо отметить, что это была первая марка высокого уровня, которая специализировалась только на мужской моде. Настоящий прорыв в развитии рынка совершила компания Machiavelli Group, открыв в 1997 году одноименный салон исключительно для состоятельных мужчин. Это было совершенно необычно для города, в бутиках которого товарам для мужчин отводились в лучшем случае отделы, а в худшем - всего несколько полок. В Machiavelli были представлены тогда мало кому известные здесь, но весьма популярные за границей итальянские марки мужской одежды класса "люкс". Просто продажей дело не закончилось. Денис Белов, совладелец бутика, начал активную пропаганду традиционного делового стиля, деликатно прививая потенциальным покупателям хороший вкус. Кстати, он также впервые в городе предложил казавшуюся тогда немного странной услугу - шить сорочки на заказ.

В это же время в Петербурге Никита Кондрушенко представил первый монобрэндовый салон одной из самых узнаваемых в мире марок - Versace, и петербуржцы с удивлением обнаружили, что это не только красные пиджаки с золотыми пуговицами, а вполне респектабельная и очень качественная одежда, в том числе классические деловые костюмы.

В 1998 году произошло два события. Во-первых, открылась Галерея высокой моды (Francesco Smalta, Gianfranco Ferre), предложившая новую концепцию продажи одежды класса "люкс", взяв за пример французскую галерею Lafayette, во-вторых, в старейшем петербургском бутике "Бабочка" появилась коллекция Brioni. После августовского кризиса развитие этого сегмента модного рынка замедлилось. Последнее заметное событие произошло в феврале нынешнего года: в город пришла крупная московская компания "Калигула".

Теперь есть что надеть, осталось понять, как правильно это делать. О деловом стиле мы попросили рассказать известных экспертов мужской моды. Интервью с ними публикуются ниже.

Санкт-Петербург

hiclass@expertnw.ru

«Эксперт Северо-Запад» №37 (98)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама