Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Культура

Стиль на заказ

, 2002

В деловой одежде мода не столь быстротечна. Цвет и детали классического костюма претерпевают изменения в течение двух-трех лет, и нельзя сказать, что они носят кардинальный характер

Пять лет назад в Петербурге открылся первый бутик Мachiavelli, рассчитанный исключительно на деловую и политическую элиту. Исполнительный директор холдинга Мachiavelli Group Юлия Герс и менеджер по индивидуальным заказам Александр Лукьяненко не понаслышке знают о требованиях, предъявляемых к деловому костюму.

- Как, с вашей точки зрения, должен выглядеть топ-менеджер или собственник крупного бизнеса?

Ю.Г.: Выглядят все преуспевающие люди по-разному. Общее - уверенность, энергия, которую они излучают, комфортное ощущение себя в любом пространстве. Стиль одежды может быть разный, в зависимости от сферы деятельности и времени суток. Банкир или адвокат, придерживаясь консервативных традиций, выберут для рабочей обстановки строгие костюмы, спокойные расцветки галстуков и сорочек. Сфера шоу-бизнеса, рекламы предполагает более модные фасоны, интересные детали в одежде.

- Каков же минимальный набор для делового человека?

А.Л.: Необходимо иметь минимум десять мужских сорочек, разных по стилю, два-три костюма, брюки, пиджаки. Галстуков может быть много.

Ю.Г.: Я бы хотела добавить: преуспевающий человек прежде всего аккуратен, костюм на нем сидит идеально. Мужчин, предпочитающих носить пиджак чуть большего размера, чем необходимо, становится все меньше. Наверно, потому, что костюмы сегодня совсем иные и отличаются от тех, что продавались в нашей стране 8-10 лет назад. Сейчас крой, ткани и внутренняя основа позволяют пиджаку сидеть точно по фигуре. Это как раз и позволяет чувствовать себя комфортно и уверенно.

- Вы упомянули о выборе правильного размера. Насколько я знаю, покупка костюма нужного размера часто воспринимается покупателями как маленькая победа.

Ю.Г.: Дело в том, что мы с самого начала специализируемся на классической мужской одежде класса "люкс". И наш бизнес предполагает индивидуальную работу с каждым клиентом, максимальное удовлетворение всех его потребностей. Именно для этого три года назад мы ввели уникальную и совершенно новую для Петербурга услугу - made-to-measure. Это пошив по индивидуальным меркам. Услуга оказалась очень востребована нашими клиентами. Многие из них, сделав однажды заказ, уже не покупают готовую одежду, а предпочитают сорочку, брюки, пальто, костюмы, сшитые по индивидуальным меркам.

А.Л.: Мы работаем в этом направлении с известнейшими итальянскими фабриками Ermenegildo Zegna и Brioni. Допустим, клиенту нужен костюм определенного цвета, размера, фасона. Он выбирает ткань, дальше мы обсуждаем модель костюма, снимаем мерки и отправляем заказ в Италию. Примерно через шесть-восемь недель костюм будет доставлен клиенту.

- По сути, речь идет об индивидуальном пошиве. Насколько дороже становится костюм?

А.Л.: Разница в цене между готовым и сшитым на заказ костюмом составит примерно 25-30%.

- А наши бизнесмены следуют законам делового стиля одежды?

Ю.Г.: Руководители компаний, как правило, следуют. Я встречаю многих топ-менеджеров и могу сказать, что в одежде они соответствуют тому положению, которое занимают.

- Деловой костюм консервативен, но, наверное, и он подвержен влиянию моды?

А.Л.: Мода, безусловно, присутствует, поскольку это социальный феномен. К примеру, от сезона к сезону меняется цветовая гамма. Допустим, в прошлом сезоне больше было охристого цвета, а в следующем будет больше синего. Вообще, в деловой одежде мода не столь быстротечна. Цвет и детали классического костюма претерпевают изменения в течение двух-трех лет, и нельзя сказать, что они носят кардинальный характер.

- Есть мнение, что в этом сезоне моден коричневый цвет. Как реагируют на это производители элитных марок костюмов? Ведь строгий деловой стиль не предполагает коричневых оттенков?

А.Л.: Коричневые костюмы производятся, но они являются не совсем деловыми. В первую очередь коричневый костюм подходит для пятницы, для выходного дня. Хотя, возможно, мода на них пришла, потому что все раньше носили только синие и серые костюмы, а теперь захотелось чего-то другого.

Ю.Г.: Для сезона осень-зима 2002/2003 года мы заказали Moschino. Это мужская коллекция для людей, работа которых связана с рекламой, журналистикой, шоу-бизнесом. Это очень красивые вещи, в которых коричневые оттенки сочетаются с винными и фиолетовыми. Но они отличаются от классических не только цветом, но и кроем. Если это пиджак, то он узкий и длинный. Какие-то совершенно другие лацканы, брюки по-иному скроены, карман - французский.

- Подойдет ли такой костюм, например, адвокату?

А.Л.: Если его клиенты, допустим, из сферы шоу-бизнеса, то, конечно, да. Но если его клиенты банкиры, то он может обанкротиться в таком костюме. Лучше ему одеваться все же от Ermenegildo Zegna или Brioni.

«Эксперт Северо-Запад» №37 (98)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама