Стандартная попытка

Повестка дня
Москва, 23.12.2002
«Эксперт Северо-Запад» №48 (109)

Компания " Дельта Телеком" запустила в коммерческую эксплуатацию сотовую сеть " Скай Линк", которая будет предоставлять услуги связи на основе технологии CDMA 2000. Инвестиции в проект не разглашаются, однако понятно, что на начальном этапе в сеть вложено не менее 30 млн долларов. Среди отличий технологии CDMА от стандарта GSM помимо лучшего качества связи - возможность передачи значительного объема данных. Поэтому главным козырем "Скай Линк" стала дополнительная услуга: высокоскоростной мобильный доступ в Интернет (скорость - до 153 кбит/с).

Несмотря на всю прогрессивность технологии, первоначальные оценки перспектив новой сотовой сети были весьма осторожными. Большая часть пользователей мобильной связи консервативна: в российском потребительском сознании только GSM-стандарт традиционно претендует на статус полноценного, а дополнительные услуги интересуют лишь "продвинутых" абонентов. Кроме того, "Дельта Телеком" в Петербурге занимает не более 5% рынка и воспринимается зачастую как явный аутсайдер-"неудачник". Наконец, рынок мобильной связи в Петербурге перешел порог первоначального насыщения, и в ближайшем будущем рост числа абонентов, проявившийся в этом году, значительно снизится. В этих условиях даже новым GSM-операторам уготована нелегкая судьба ("Эксперт С-З" уже писал о возможных трудностях " ВымпелКома" в Северо-Западном регионе), а CDMA-услуги вообще, казалось, могли очутиться за бортом потребительского спроса. Однако заявленная стратегия продвижения "Скай Линк" позволяет оценить будущее сотового проекта "Дельты" достаточно оптимистично.

Прежде всего, "Дельта Телеком" не стала продвигать новую сеть под старой маркой и вывела на рынок новый сотовый брэнд, при этом умело от него дистанцировавшись. "Скай Линк" будет продвигать только CDMA-услуги, а под маркой "Дельта Телеком" компания продолжит поддерживать NMT-сеть. Во-вторых, оператор не стал гнаться за массовым пользователем, а публично ограничил свою целевую аудиторию. По словам генерального директора компании "Дельта Телеком" Виктора Устюжанина, "Скай Линк" будет ориентироваться на активных многоговорящих бизнес-абонентов. Исходя из этого создана и тарифная сетка: два относительно дешевых безлимитных тарифа, включающих 30 Мб трафика передачи данных. По своей привлекательности для бизнес-пользователей это предложение можно сравнить с одноцентовой внутрисетевой акцией МТС для массовых клиентов. Должна усилить позиции "Скай Линк" и перспектива ее объединения в одну сеть с компанией "Московская сотовая связь", которая вслед за "Дельтой Телеком" намерена начать работать с CDMA-форматом в Москве и Московской области (известно, что у компаний частично совпадают учредители - за ними стоят структуры, близкие к холдингу "Связьинвест"). Для активных абонентов выгодный роуминговый режим разговора со столицей, безусловно, будет интересен.

Следуя такой стратегии, "Скай Линк" к концу следующего года вполне сможет привлечь в свою сеть до 100 тыс. абонентов, по крайней мере на такие цифры надеется Виктор Устюжанин. Не исключено также, что в ближайшие два года итоги работы "Скай Линк" (как по числу абонентов, так и по финансовым показателям) окажутся на порядок лучше, чем у петербургского "ВымпелКома" и GSM-проекта компании " Санкт-Петербург Телеком" ( Fora Communications). Правда, минусом "Дельты" могут стать довольно дорогие CDMA-телефоны. Сейчас оператор предлагает всего две корейские модели - Curitel Communi-cations и Synertek по цене 250-300 долларов. Но уже к следующему году компания обещает вывести на рынок дополнительную серию новых "китайских трубок".

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама