Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

"Мы хотим успеть к петербургскому буму"

2003

Петербург - приоритетный город для компании Audi

В конце июня на проспекте Стачек был открыт второй официальный дилерский центр Audi "Ауди Центр Петербург" - первый в России проект немецкого концерна, построенный по единым корпоративным стандартам Audi. О том, что это означает для компании и Петербурга, рассказывает глава представительства Audi AG в России Оскар Ахмедов.
Оскар Ахмедов

- Audi увеличивает свое присутствие в российских регионах. Что лежит в основе ваших действий? Изменился спрос?

- С одной стороны, безусловно, меняется спрос. Он растет достаточно резко. Если говорить о бизнесе Audi в России в целом, то, например, в 1998 году (начало нашей официальной деятельности в качестве представительства Audi) мы продали порядка 100 автомобилей. Такая же ситуация была в 1996 году, и в 1997-м. А уж в прошлом году мы продали 2700 машин. В этом году мы планируем перевалить за 3000. Таким образом, мы заняли лидирующую позицию по продажам Audi среди стран Восточной Европы, два года назад опередив Польшу.

С другой стороны, пришло время пристально посмотреть в сторону регионов. Естественно, мы начинали развитие с Москвы. И в столичном регионе в течение последних двух лет занимаем лидирующие позиции в сегменте автомобилей класса "премиум". Мы обошли всех основных конкурентов и твердо держим первенство. Однако надо признать, что в других регионах у нас существовал определенный дефицит развития, в том числе и в Петербурге. Понимая это, мы сконцентрировали свое внимание на регионах, и главным образом на Петербурге. Здесь мы видим наибольший потенциал для роста и поэтому открыли здесь центр международного уровня.

- Каковы планы компании на среднесрочную перспективу?

- Мы - западная компания, которая пришла на российский рынок всерьез и надолго. Нам важно создать прочную и стабильную базу для нашей работы. Как и для любого западного автопроизводителя, основа нашей успешной деятельности - развитая и эффективная дилерская сеть. Поэтому к 2005 году мы, во-первых, планируем завершить реконструкцию существующих дилерских центров, которые построены в 1999 году и пока не полностью соответствуют корпоративным стандартам. Во-вторых, мы поставили перед собой цель завершить формирование дилерской сети в стратегически важных для Audi регионах России, где ранее не было наших центров, причем эти центры уже будут построены в стиле "ангар", то есть в соответствии с корпоративными стандартами концерна. Такой "ангар" вы можете увидеть в любой стране мира, будь то Япония или Соединенные Штаты, Великобритания, а теперь уже и Россия.

К 2005 году мы планируем обеспечить практически полное покрытие территории России в той или иной форме - дилерскими центрами или сервисными станциями Audi, - для того чтобы обеспечить клиенту возможность обслуживать автомобиль в пределах территориальной досягаемости. Россия огромная страна, и потому мы хотим дать клиенту возможность обслуживать автомобиль Audi независимо от того, где он находится. Еще в начале 90-х были случаи, когда нашему клиенту, живущему, скажем, в Красноярске, приходилось грузить автомобиль на самолет или поезд, чтобы отвезти его на обслуживание в Москву. А из Петербурга возили автомобиль в Хельсинки. Теперь это в прошлом.

- Как вы себе представляете покупателя Audi в России?

- Как и во всем мире, это энергичные, динамичные люди. Молодые, но с определенной оговоркой. Audi, скажем прямо, - дорогой автомобиль, поэтому для очень молодых людей он - условно - не подходит с точки зрения цены. Мы знаем, что нашим основным клиентам от 30 до 50 лет, - это и есть наша основная целевая группа. И по сравнению с другими марками, которые работают в сегменте автомобилей класса "премиум", это достаточно молодая целевая аудитория. Это люди, которые уделяют очень большое внимание качеству - качеству жизни, качеству окружающей среды и т.д.

Второй момент - спортивность и динамичность продукта. Не в плане того, что нашим клиентом является человек, который ездит на автомобиле в спортивных брюках, куртке и кроссовках, хотя это тоже не исключается, но спортивность в плане динамичности - как непосредственно самого клиента, так и его мироощущения. Это человек, который не боится перемен, стремится к победе. Для России, которая сейчас развивается определенно более динамично, чем западный мир, это особенно актуально.

Наконец, третий момент - технологии. Наши клиенты - это люди, которые заинтересованы в инновационности продукта, ценят технологическое совершенство, им не все равно, как произведен автомобиль, какие у него технологические и инновационные особенности. Слоган нашего концерна "Превосходство высоких технологий" ко многому нас обязывает - это движущая сила всей деятельности. И это находит выражение в том, что в наших автомобилях есть такие опции, как постоянный полный привод quattro - практически во всем модельном ряду, multitronic, алюминиевая рама и т.д.

- В чем, собственно, вы видите потенциал Петербурга?

- Петербург - все-таки второй по величине город России. Это город со сложившейся промышленной и экономической инфраструктурой. И мы видим по деятельности и наших партнеров, и наших клиентов, что этот регион приобретает все большую привлекательность для российских компаний, которые на московском рынке уже достигли определенных успехов и теперь стремятся в Петербург. Можно сказать, что мы пришли в этот регион вслед за нашими потенциальными клиентами. Кроме того, не следует забывать о потенциале Петербурга как транспортного узла. Тут и порт, и транспортное сообщение с Западной Европой через Финляндию, что при наступлении определенных условий, я думаю, должно привести к своего рода "буму" в развитии города. Мы не хотели бы упустить этот момент и стараемся к нему тщательно подготовиться.

- Открытие центра в Петербурге - новый этап в отношениях Audi с петербургским рынком?

- Прежде всего позволю себе уточнение. Действительно, недавно в Петербурге мы открыли новый дилерский центр Audi "Ауди Центр Петербург". Это второй официальный дилерский центр Audi в этом регионе, и он же является первым, который на сто процентов соответствует единым корпоративным стандартам архитектуры концерна. Это действительно новая эра во взаимодействиях между производителем престижных автомобилей Audi и Петербургом. Более того, это новая эра взаимоотношений Audi и России в целом.

«Эксперт Северо-Запад» №26 (135)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама