Узкий коридор

Повестка дня
Москва, 29.09.2003
«Эксперт Северо-Запад» №36 (145)

На посту "Торфяновка" Выборгской таможни открыт "зеленый коридор" для беспрепятственной перевозки грузов из стран ЕС в Россию.

В основе проекта - новая технология оформления документов для европейских товаров, проходящих через международный пункт пропуска "Торфяновка". Страна, торгующая с Россией, заранее передает информацию о грузе по принятой у себя форме в базу данных научно-информационного вычислительного центра Государственного таможенного комитета России (ГТК). Там эта информация преобразуется в принятую в России форму документа и в электронном виде направляется в таможню назначения. Таможеннику остается лишь считать нанесенный с помощью специального устройства в стране отправления штрих-код на документе перевозчика, после чего автоматически формируется документ контроля доставки. В результате время оформления сокращается с нескольких часов (а то и суток) до нескольких минут.

Интересно, что создание "зеленого коридора" стало инициативой не российской (что было бы логично), а шведско-финской стороны. Через "Торфяновку" проходит основной поток грузов, следующих в Россию из стран Северной Европы. И, как рассказал корреспонденту "Эксперта С-З" глава Таможенной службы Швеции Чель Янсон, условия прохождения грузов через международный пункт "были невыносимыми". Иностранные перевозчики (так же, как и российские) стояли в длительных очередях к таможенным инспекторам и пограничникам, оформляя множество бумаг. Грузы задерживались на "Торфяновке" до трех дней. "Все это в конечном итоге влияло на себестоимость товара. Ряд шведских компаний пролоббировали через нас этот проект. А мы совместно с финскими коллегами предложили его уже российской стороне", - говорит Чель Янсон.

Основную часть расходов на внедрение новой технологии также взяли на себя таможни Швеции и Финляндии. Видимо, поэтому "зеленый коридор" ориентирован в первую очередь на внешнеторговые компании именно этих стран. Новой услугой смогут воспользоваться лишь фирмы, попавшие в специальный перечень, утвержденный ГТК. Пока в него попали только 15 финских и шведских компаний. Впрочем, глава ГТК России Михаил Ванин обещает, что "зеленый коридор" не будет монополизирован скандинавами. По его словам, интерес к проекту уже проявили таможенные службы Германии и Польши.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама