Триумф "лонгдринков"

Повестка дня
Москва, 29.09.2003
«Эксперт Северо-Запад» №36 (145)

В августе 2003 года рынок слабого алкоголя Санкт-Петербурга продемонстрировал беспрецедентные темпы роста. По данным исследования, проведенного компанией "Евросервис ЛТД", объем реализации слабоалкогольной продукции впервые достиг 300 тыс. дал и составил почти четверть от проданного в городе алкоголя (в начале года доля слабоалкогольных коктейлей составляла 18% рынка). "Лонгдринки" продолжают теснить безусловного лидера рынка - водку (в августе объемы их продаж составили две трети от водочных).

Продажи "лонгдринков" в последние годы устойчиво растут: в 2002 году прирост петербургского рынка слабоалкогольных коктейлей составил 25%, на 2003 год прогнозировался рост 17-20%. Хотя августовский бум обусловлен отчасти сезонным фактором, резкого снижения доли коктейлей на рынке в осенние месяцы эксперты не прогнозируют. Волна интереса к слабоалкогольным напиткам подогревается их разнообразием: джин, водка, виски, текила, вермут и ром с большим количеством разнообразных и экзотических вкусовых добавок (ананас, фейхоа, грейпфрут, персик и т.д.). Наиболее популярными остаются коктейли на основе джина (их пьют, по данным "Евросервис ЛТД", около 66% потребителей этого вида алкоголя) и на основе водки (9% потребителей).

Основная аудитория находящегося на волне популярности напитка - молодые женщины, среди любителей слабоалкогольных коктейлей их 66%. По возрастным группам поклонники "лонгдринков" делятся следующим образом: 43% - в возрасте 18-25 лет, 29% - в возрасте 25-35 лет и лишь 28% потребителей более старшего возраста.

Расширение рынка слабого алкоголя сопровождается одновременным уменьшением на нем доли местных производителей. Еще в 2002 году компании Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Bravo, "Вена", "Тигода", "Гатчинап" и др.) обеспечивали в совокупности более 50% продаж. Этим летом они смогли удержать лишь треть рынка, отдав более 60% московским конкурентам ("Очаково", "Хэппилэнд", "Бородино"). Такой высокой доли московских компаний нет больше ни в одном секторе алкогольного рынка Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама