Заметки постороннего

Спецвыпуск
Москва, 29.09.2003
«Эксперт Северо-Запад» №36 (145)

В этом году сентябрь ознаменовался открытием целой вереницы модных бутиков. Три главные "премьеры" - Comme des garзons на Суворовском, Vanity и Opium в "Гран-Паласе" на Невском. Самый эксцентричный и наиболее, пожалуй, современный формат модного бутика предложил Opium. Этнический дизайн, авангардное прет-а-порте, небанальные аксессуары из разряда must-to-have и hard-to-find, тут же книги, фотографии, музыка, глянцевые журналы, раритетный парфюм - короче говоря, сплошной интерактив.

Ярко и стильно отметил свое появление бутик Comme des garзons, что и понятно: как-никак бутик мономарочный. Сначала на Университетскую набережную к бывшему манежу Кадетского корпуса, где должна была состояться презентация, долго и неторопливо съезжались всевозможные феррари, порше, ягуары и прочие мерседесы. Некоторые важные гости не поленились приехать из Москвы.

Интерес столь же примечательный, сколь и парадоксальный. Еще лет пять-семь назад в Петербурге мало кто знал о существовании таких модных монстров, как "Бальмен" или "Живанши", а сегодня имя дизайнера и главного идеолога Comme des garзons Рэи Кавакубо на устах даже у не искушенных в вопросах моды буржуа. Парадокс в том, что вообще-то одежда Comme des garзons антибуржуазна по сути своей. Вызывающий минимализм, примитивные цвета, внешне элементарная геометрия кроя - словом,

"не для девочек", о чем красноречиво говорит название дома. Впрочем, неожиданно многочисленный бомонд, что собрался в тот прохладный вечер чествовать японский пуризм, меньше всего волновали вопросы стиля. Приятное модное событие, японский авангард на Неве, томное светское общение, шампанское, ананасы, треск фотовспышек, знакомые улыбки в полумраке, хороший музыкальный драйв с ненавязчивым диджеем - дефиле в этой истории выглядело бы уже обременительной нагрузкой. Кстати, демонстрировать одежду никто и не собирался. Да и к чему, право слово, - ведь одежду можно и в самом бутике посмотреть. Такая вот мода без моды...

Коктейльныйбум

В James Cook pub &cafe стартовала мощная акция в поддержку новорожденной коктейльной карты под кодовым названием "Коктейльный бум". Над созданием этой карты в "Джеймсе Куке" трудились целых три месяца, "разработали" 130 (!) новых коктейлей, в том числе крайне модные сегодня зелья на основе самбука и абсента, а также всевозможные классические long&short-drinks и такие образцовые смеси, как "Кровавая Мэри" и "Пина Колада". "Джеймс Кук" не обошел своим вниманием и более "мирные", кофейные коктейли. В результате коктейль-карта в "Куке" разбухла почти до 200 позиций.

Перед запуском была проведена шумная и яркая презентация в беззаботном стиле карибских растафари, сама же акция рассчитана на два месяца и будет действовать по четвергам и пятницам - видимо, в "Джеймсе Куке" исходили из того, что разогреваться перед выходными истинные любители клубиться начинают еще в четверг. В остальные же дни в сентябре гостям паба будут просто вручать подарки от поставщика ликера "Драмбуи" в виде маленьких бутылочек последнего.

В сентябре эта кампания нацелена на тех, кто привык оттягиваться парами, то есть тихо и мирно, и сводится она главным образом к дегустации оригинальных алкогольных смесей со всеми вытекающими из этой дегустации скидками. Экономия, надо сказать, выходит и впрямь ощутимая, учитывая объем удовольствия в миллилитрах. А в октябре, как обещают, наступит праздник на улице дружеских компаний и любителей шумных вечеринок. Говорят, в ход пойдут прогрессирующие скидки, напрямую зависящие от количества клубящихся трудящихся. Так что пока стоит сходить в "Джеймс Кук" просто набраться опыта, продегустировать всякие там самбуки, а в октябре уже со знанием дела набиваться в этот коктейльный паб битком и оттягиваться по полной программе...

Наиль Бажов

Самая лучшая новость

Недавно в Гранд-отеле "Европа" состоялось очередное заседание Общества ценителей сигар, посвященное открытию нового сезона. Существование петербургского сигарного клуба окружено некоторым ореолом закрытости и конфиденциальности, но, видимо, у подобных респектабельных заведений иначе и быть не может.

Согласно устоявшейся традиции, а также уставу клуба, на вечере в качестве приглашенного гостя присутствовал директор петербургской Школы сомелье Сергей Лебедев, который при поддержке "Галереи вин" и ее директора Дениса Войтова провел презентацию коньяков и арманьяков. В частности, коньяк был представлен домом Audry и его Memorial Fine Champagne Cognac, а арманьяк - первым и, соответственно, самым старинным зарегистрированным арманьячным домом Франции - Castarede.

Самым приметным событием данного вечера было, как ни странно, отсутствие событий как таковых. Ужин от шеф-повара "Европы" Энгельберда Гамсриглера, дегустация коньяка и арманьяка, чинное раскуривание сигар, неторопливые беседы на политические и экономические темы, заместившие сегодня прежние жаркие споры о судьбах родины. Некоторое оживление ценителей сигар вызвал лишь вопрос о происхождении коньячной апелляции "Наполеон". И самое приятное впечатление от вечера можно в итоге сформулировать так: отсутствие новостей из сигарного клуба есть самая лучшая новость

Николай Таманский

Вдохновение декабря

Модный дом Ирины Танцуриной при поддержке норвежской компании Rieber Skinn представил 18 сентября свою новую коллекцию осень-зима 2003/04 "Сашези", которую знаменитый петербургский дизайнер посвятила Александре Муравьевой, счастливой жене несчастного декабриста Никиты Муравьева. Презентация состоялась в бывшем манеже Кадетского корпуса - "кавалергардов век недолог", и это некогда брутальное по своей сути место стало органичной площадкой гламурных перформансов. Background у Кадетского корпуса роскошный, да и вечер был организован с размахом. Перед показом - аперитив, вслед за ним - фуршет; и то, и то - в сопровождении оркестра Военно-морского флота, который ублажал гостей бравурными и искрометными вальсами и танго. А под конец - грандиозный фейерверк с салютом на добрых полчаса...

Не подкачала и виновница торжества. Об успехе коллекции можно всегда смело судить по байерам: они буквально искусали себе ногти, предвкушая будущие продажи. На самом деле - просто очень красивая коллекция, Танцурина про мех однозначно знает все, причем мужские модели ни в чем не уступали женским, а женским моделям могли бы позавидовать лучшие французские дома, особенно такие чуткие к восточным мехам, как Lecoanet Hemant (аналогия с ними напрашивалась). Фаворитами у Танцуриной в этом сезоне выступают антилопа, а также скандинавская серебристая и платиновая лиса.

Но самые любопытные элементы коллекции - технологические "фишки" вроде кружевной обработки лазером, цветных этнических набивок кожи и перфорированного меха норвежского тюленя. Очень хорошо продуманные цветовые сочетания: холодные серебристые с синим и черным, бледно-золотистые с охрой и умброй. Остается надеяться, что судьба у этих меховых нарядов будет более удачной, но столь же романтичной, как и декабристская история Александры Муравьевой.

Артур Гаспарян

Песни южных ветров

В середине сентября Санкт-Петербург посетил один из самых талантливых виноделов Нового Света Франс Смит, настоящая звезда южноафриканского виноделия. С 1995 года он работает в компании Spier ("Шпир"), которая, в свою очередь, является ядром южноафриканского винного гиганта - компании Winecorp, образованной в 1999 году в результате слияния трех наиболее значимых игроков винодельческого рынка ЮАР: уже упомянутой Spier, а также Longridge ("Лонгридж") и Savahna ("Савана"). К слову сказать, сегодня приблизительно каждая третья бутылка из ЮАР - родом из виноделен Winecorp, а в России на ее долю и вовсе приходится более половины всего рынка южноафриканских вин. Что же касается одного из виновников подобных успехов - Франса Смита, то в Петербург он приехал, разумеется, для того, чтобы презентовать свои уже всемирно известные вина.

Казалось, еще недавно и не было такой страны на алкогольной карте мира. Так, белое пятно с надписью "ЮАР". При том, что вино там начали производить еще в середине XVII века. Но африканский ассортимент традиционно ограничивался сладкими и креплеными винами весьма посредственного качества. Главной проблемой для сухих вин в ЮАР всегда являлся жаркий сухой климат, а также дальняя дорога по морю, во время которой эти вина, не отличавшиеся стабильностью, естественно, не выживали. Современные технологии открыли тамошним виноделам немалые возможности, но первой победой южноафриканского виноделия стало изобретение сорта Пинотаж. Он представляет собой замечательный гибрид Пино Нуар и Эрмитажа (известного также как Сенсо). Пинотаж - одно из самых удачных детищ селекционного бума 20-х годов прошлого века. Того, чего сегодня виноделы добиваются посредством банального купажа, тогда достигали путем грамотного скрещивания.

Пинотаж долгое время недооценивали (подумаешь, какой-то африканский гибрид), но сегодня он стал визитной карточкой ЮАР, такой же как Шардоне в Бургундии или Шираз в Австралии. Главный козырь Пинотажа - это его, скажем так, структура, крепкое, "мясистое" тело, обеспечивающее стабильность и выносливость. При этом, как в любом южном вине, в нем наличествуют такие "экзотические" вкусовые характеристики, которых не найдешь в почтенных винах Бордо и Бургундии: поистине редкое сочетание в букете ноток ежевики, банана, миндаля и восточных пряностей.

Стареет Пинотаж, конечно, быстро, но его запас прочности (5-10 лет), тем не менее, значительно превышает возможности хранения большинства купажных вин. Это сочетание яркого ягодного и пряного вкуса, столь модное в современном виноделии, а также стабильности и солидности делает это вино весьма привлекательным для сегодняшнего избалованного потребителя. Особенно этот прекрасный "африканец" порадует любителей шашлыка и всевозможных копченостей - альтернативу Пинотажу в сочетании с этими традиционными для России блюдами найти практически невозможно.

Наиль Бажов

У партнеров

    Реклама