Дешевый тоннель

Повестка дня
Москва, 27.10.2003
«Эксперт Северо-Запад» №40 (149)

На прошлой неделе в Петербурге начался конкурс на право постройки Орловского тоннеля, который пройдет под Невой и соединит створы Пискаревского проспекта и Орловской улицы. Его победителем, скорее всего, станет компания "Гипростроймост Санкт-Петербург", которая предложила наиболее дешевый вариант этого проекта.

Суть предложенной "Гипростроймостом" схемы строительства заключается в прокладке так называемого "низководного" тоннеля. Такой тоннель представляет собой пустотелую конструкцию, которая монтируется из готовых секций вдоль вырытой по дну реки траншеи. Длина его подводной части составит 925 метров, а общая протяженность с выходами на поверхность - 2,5 км. У проекта "Гипростроймоста" есть и конкурент. Второй участник конкурса - "Ленметрогипротранс" отстаивает вариант постройки тоннеля "глубокого заложения", предполагающего использование щитового метода проходки под дном Невы.

По информации "Эксперта С-З", в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (именно он выступает заказчиком проекта) склоняются к варианту "Гипростроймоста". Главным аргументом в пользу этого проекта стала его относительно низкая стоимость. Сумма капитальных вложений в него составит порядка 9 млрд рублей, что в 1,5-2 раза дешевле "глубоководного" варианта. Кроме того, "низководный" тоннель проще подключить к дорожной сети, поскольку это не потребует дополнительного сноса зданий. Хотя есть мнение, что "низководный" вариант имеет и свои недостатки. Экономия на капитальных вложениях может быть сведена на нет расходами на дальнейшую эксплуатацию. Например, для обеспечения устойчивости пустотелой конструкции в условиях сильного течения потребуются немалые расходы. В частности, этой позиции придерживаются в Комитете по градостроительству.

Актуальность транспортного перехода через Неву в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы (он позволит автомобилям проходить под Невой от Свердловской набережной к Смольному) осознана уже очень давно. Впервые этот проект был обозначен еще в генплане развития города от 1966 года, однако тогда в качестве альтернативного варианта рассматривалась постройка моста. Преимущества тоннеля в том, что он позволяет решить проблему сообщения между двумя частями города, не нарушая архитектурного ансамбля.

Проектирование Орловского тоннеля должно быть закончено к маю 2004 года, но строительство начнется позже - в 2005-м. Финансирование строительства новых мостов и тоннелей в городском бюджете 2004 года не предусмотрено.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама