Верфи сдали танкер

Москва, 01.12.2003
«Эксперт Северо-Запад» №45 (154)

Петербургское судостроительное предприятие " Алмиралтейские верфи" передало государственной судоходной компании "Совкомфлот" танкер "Троицкий мост" дедвейтом 47,4 тыс. тонн. Это судно является головным кораблем серии из шести судов, которые будут построены на "Адмиралтейских верфях" для "Совкомфлота" до конца 2006 года. Общий объем контракта оценивается примерно в 160 млн долларов. Танкеры этой серии оснащены автоматизированной системой управления и предназначены для перевозки нефтепродуктов в 12 грузовых танках вместимостью 53 тыс. кубометров.

По словам генерального директора ОАО "Совкомфлот" Дмитрия Скарги, "финансирование строительства осуществляется частично за счет собственных средств (30-40%), а частично - за счет кредитов иностранных банков". Построенный верфями танкер предназначен для дочерней компании "Совкомфлота" и будет работать на обслуживании европейских транспортных маршрутов.

Этот заказ для петербургских судостроителей является одним из немногих, полученных ими от отечественных судовладельцев. Существующая в стране система налогообложения приводит к тому, что строительство судов на российских верфях обходится дороже, чем за рубежом. В этих условиях судоходные компании предпочитают заказывать суда на иностранных верфях, оставляя российских судостроителей без работы. До недавнего времени даже "Совкомфлот", который в силу своей государственной принадлежности должен учитывать не только собственные коммерческие, но и интересы России, тем не менее предпочитал заказывать строительство судов на зарубежных верфях.

Из более чем 800 млн долларов, которые российские пароходства в настоящее время готовы потратить на свои программы обновления флота, лишь незначительная часть будет использована на строительство судов на российской территории. Хотя на данный момент отечественные судостроители и получили несколько крупных заказов, тем не менее речь идет об исключениях, лишь подтверждающих правило. Пока государство не пересмотрит своих подходов в фискальной и таможенной политике в отношении российских судоходных компаний и отечественного судостроения, последнему будут доставаться лишь крохи, которые им будут оставлять зарубежные верфи.

Санкт-Петербург

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама