ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Теряем уголь

2003

Экспорт российского угля все больше ориентируется на прибалтийские порты. Это может привести к полному выходу петербургского морского порта из угольного бизнеса .

По данным ГТК России, за январь - сентябрь 2003 года экспорт российского угля составил 43,6 млн тонн. По итогам прошедших 10 месяцев 2003 года крупнейшим на западном направлении по перевалке российского угля стал Рижский порт. В январе - октябре через Ригу было переправлено 4,22 млн тонн угля, что в 2,2 раза больше, чем за 10 месяцев 2002 года (1,91 млн тонн). При этом перевалка угля через Морской порт Санкт-Петербург за тот же период упала в 1,5 раза.

Представители стивидорных компаний связывают эту тенденцию с тем, что в Рижском порту созданы более благоприятные условия для перевалки грузов. Качество обслуживания клиентов там намного выше, чем в российских портах, а услуги обходятся в 1,5-2 раза дешевле.

Как сообщил корреспонденту "Эксперта С-З" информированный специалист, уголь из Петербурга стал уходить еще с 2000 года, "и бороться за клиентуру мы перестали уже тогда". "Уголь - товар дешевый, и заниматься его перевалкой стоит только при больших объемах, - подтверждает Рубен Тертерян, директор Агентства специальных исследований. - У нас же нет современных технологий разгрузки, чтобы обработать нужные объемы".

По мнению большинства петербургских стивидоров, в нынешних условиях конкуренция с прибалтийскими портами не имеет смысла. Как известно, более выгодным российские портовики считают использовать контейнеры. За перегрузку одного контейнера можно получить прядка 100 долларов прибыли, в то время как перевалка одной тонны насыпного груза приносит всего доллар. Кроме того, транспортировка контейнеров осуществляется с помощью автотранспорта, что гораздо быстрее, чем по железной дороге, на которой вагоны с углем иногда простаивают неделями.

Впрочем, по мнению Тертеряна, такая стратегия имеет в долгосрочной перспективе и обратную сторону. "Мы не видим дальше своего носа, - рассуждает он. - Если порт полностью переориентируется на контейнеры, то пропускной способности автодорог до него просто не хватит".

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №45 (154)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама