Контейнерный гигант

Повестка дня
Москва, 22.12.2003
«Эксперт Северо-Запад» №48 (157)

Национальная контейнерная компания (НКК) купила 69% акций компании " Балтийский паром". Теперь вся крупнейшая региональная контейнерная инфраструктура сконцентрирована в одних руках.

Продавцом пакета акций "Балтийского парома" выступила "Компания "Усть-Луга"". " Усть-Луга" оставляет за собой блокирующий пакет акций - 26%, еще 5% акций принадлежит компании " Интерлизингстрой" (структура, близкая к Международному банку Санкт-Петербурга). Сумма сделки не разглашается.

В результате сделки "Балтийский паром" фактически перешел в собственность петербургской "портовой группы". Учредитель НКК компания First Quantum является также основным владельцем кипрского оффшора Nasdor Inc., который, в свою очередь, контролирует Морской порт Санкт-Петербург. За всеми этими компаниями, по некоторым данным, стоит фигура депутата Государственной думы Виталия Южилина. В последнее время интересы Южилина связаны в первую очередь с контейнерным бизнесом. И покупка "Балтийского парома" подтверждает это.

"Балтийский паром" является заказчиком-застройщиком и будущим управляющим многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома, который будет работать на линии Усть-Луга - Балтийск (Калининградская область) - порты Германии. При этом в проект парома в первую очередь предполагается включить наиболее востребованные на сегодняшний день контейнерные перевозки. На средства НКК будет проведено проектирование и строительство необходимой инфраструктуры для включения контейнерной составляющей в проект парома. Сумма инвестиций, необходимых для расширения проекта, пока не рассчитана.

НКК владеет также 54,24% акций проекта "Балтийский контейнерный терминал" (26% акций принадлежит "Усть-Луге", 19,76 - немецкой компании "Еврогейт"). Строительство терминала общей стоимостью 500 млн долларов планируют завершить к 2007 году. С учетом того, что НКК также является владельцем крупнейшего "Первого контейнерного терминала", эта компания в ближайшие годы будет контролировать до 90% Северо-Западного рынка контейнерных перевозок.

Напомним, что реализация проекта "Балтийский паром" началась в 2003 году. Начало эксплуатации паромной переправы запланировано на 2006 год.

Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №48 (157) 22 декабря 2003
    Профтехобразование
    Содержание:
    Не мешать

    Государство, отвечающее за профтехобразование, очевидно недееспособно. Усилий предприятий-работодателей также явно недостаточно - они опекают лишь малую долю ПТУ и техникумов. Да и вообще, образование - это не их бизнес, каждый должен заниматься своим делом.

    Реклама