Смольный увлекся парусами

Повестка дня
Москва, 26.01.2004
«Эксперт Северо-Запад» №3 (160)

На прошлой неделе в центре внимания городских властей оказался яхтенный туризм. Администрация Санкт-Петербурга заявила о намерении пересмотреть договор, согласно которому контроль над самым крупным яхт-клубом города еще в советские времена отошел к профсоюзам. Как пояснили корреспонденту "Эксперта С-З" в пресс-службе губернатора, речь идет не об экспроприации профсоюзного имущества, а о необходимости определить юридического собственника Центрального яхт-клуба профсоюзов.

Дело в том, что программа развития Центрального яхт-клуба разработана уже давно. Сейчас он находится в удручающем состоянии. Предполагаемый объем необходимых вложений в его реставрацию - 50-70 млн долларов. Целиком профинансировать ремонтные работы городскому бюджету не под силу, а привлечение внешних инвестиций станет возможным только после того, как будут закреплены права собственности на весь имущественный комплекс клуба. Как рассказал директор яхт-клуба Андрей Жечков, сейчас объекты, расположенные на его территории, находятся одновременно и на балансе самого клуба, и на балансе города. Фактически клуб является общественной организацией - а вкладывать деньги в объект, не имеющий собственника, никто не будет".

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что в ходе предварительных консультаций, которые она провела с руководителями профсоюзов, было решено восстанавливать территорию яхт-клуба "совместными усилиями". В соответствии с этим в течение месяца будет подготовлен и юридически оформлен протокол о разделе собственности между профсоюзами и администрацией Петербурга.

Сейчас яхтенного туризма в Санкт-Петербурге практически нет, о чем можно судить по числу маломерных судов, приходящихся на душу населения. В Финляндии, например, на шесть-семь человек приходится по одному плавсредству. В Санкт-Петербурге это соотношение не превышает одно судно на 25 тыс. человек. Вместе с тем развитие водного туризма в перспективе может принести городу ощутимую выгоду. Хотя прием гостевых яхт не обеспечивает казне больших доходов, он способствует повышению имиджа города на мировом рынке туристических услуг. Именно эту задачу решают многие зарубежные гостевые порты, находящиеся в муниципальной собственности. Вполне понятно, что петербургские власти считают развитие водного туризма одним из приоритетных направлений своей политики.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама