ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Культура

Глянцевый ужин

2004

Чтобы любить модные рестораны, нужно обладать особыми талантами

Что такое модный ресторан? Вроде бы - просто хороший и новый, а по совместительству еще и немножко club. Его посещаешь либо один раз - и больше ни ногой, либо он становится твоим вторым "Я", а ты - его счастливым рабом. В обоих случаях ключевая фраза: "Я не люблю модные рестораны". Потому что они - проявление (безобидное) нашего снобизма. И нужны нам как воздух, то есть как все новое, необычное, экстравагантное. Да и как же без этого многозначительного: "Да я там был пару раз..." Словом, модные рестораны - явление социально абсолютно необходимое. Своеобразные отдушины богемы, через которые она выпускает свой гламурный пар. Помните это ощущение: заходишь в модный ресторан, и тебя сразу обволакивает нервное облачко богемного драйва. И уж точно известно - чтобы любить модные рестораны, нужно обладать особыми талантами.

Философия островитян

Игорь Мельцер и Сара Блок не собирались в модный ресторан. Мы просто пригласили поужинать с нами Веронику Белоцерковскую, известного издателя городских журналов - человека в ресторанном деле, безусловно, искушенного. И коварная Вероника предложила "Гинзу". Предвидя ироничные ухмылки, спешу заверить читателя - чудесный ресторан!

Есть такое место на Земле - остров Хонсю, город Токио, квартал Гинза. Помните картинку из репортажей советских корреспондентов с улиц японской столицы: стеклянные небоскребы, огни рекламных иероглифов - эдакий японский эпигон нью-йоркского Манхеттена? Вот теперь и у нас на Аптекарском острове (чем не Хонсю?) есть свой Гинза. Огромные окна в пол, разновысокие квадратные столы, широченные диваны, в которые проваливаешься, словно японский небожитель в облака, декоративные бокалы с аквариумными рыбками, призванные развить в нас восточную созерцательность, и прочая стильная начинка в виде музыки lounge и экрана в полстены с fashion-tv - хорошо узнаваемый минимализм западных японских ресторанов. И конечно же - модная, модная публика: "Ах, привет, ты тоже здесь?" Поцелуй и поцелуй. "Да я так, на пять минут". Приветствия, объятия, последний анекдот.

Вот она, абсолютная загадка гламурного заведения - как возникает такая атмосфера? Атмосфере ведь не прикажешь! Одного модного ярлыка, который вешают ньюсмейкеры, явно недостаточно. Видимо, к этому имеют отношение дизайнеры, сама публика, и, кто знает, может быть, даже повара. Между прочим, повар в "Гинзе" специально выписан из столицы. Нет, не Японии. Из столицы нашей Родины - Москвы.

Точка Ру :)

Вероника чувствовала себя в этой атмосфере необычайно органично. Она сразу, не заглядывая в меню, заказала себе свежевыжатый яблочный сок, стакан минеральной воды и на этом остановилась. Нам же по долгу службы требовалось более детальное изучение гастрономического департамента "Гинзы". Тем более что меню в "Гинзе" многослойное. Тут и основная карта, в которой около сотни позиций роллов и суши, и специальное предложение от шеф-повара, которое тянет на меню отдельного ресторана fusion, плюс еще и этническое меню - мы, например, попали на неделю индийской кухни. Правда, попали неудачно - нет, индийскую кухню, я, например, очень люблю и собиралась сосредоточиться именно на ней, просто ни панира с шаком, ни самос в наличии не оказалось. Гарсон посетовал на то, что накануне в ресторане состоялась грандиозная вечеринка, в ходе которой все индийские блюда были благополучно изничтожены гостями, а Вероника нам даже открыла секрет, кто эту вечеринку организовал. Правильно! - городской журнал "Собака.ru"... :)

Аллах с ней, с индийской кухней! Мы и не думали расстраиваться - заказав под закуски наш любимый Kendall-Jackson, благодушно принялись эти закуски выбирать. Теоретически - для чистоты эксперимента - следовало их заказать из основного меню, но Вероника Белоцерковская убедила нас обратить внимание на специальные предложения шеф-повара. Строго говоря, когда приходишь в ресторан первый раз, всяких там специальных меню лучше избегать, а брать надо блюда самые известные и классические. Потому как "специалитеты от шефа" можно всегда объяснить авторским подходом: вот так повару видится то или иное блюдо - и все тут. Но Игорь Мельцер поддался уговорам Вероники - в общем, глупо было бы не доверять ей, - а я сыграла роль "примкнувшего к ним Шепилова".

Слава японским кулинарным богам - все, что мы заказали из японского меню, нам обе-щали сделать. Увы, теперь в наличии не оказалось вина. И ведь что характерно - как нам с Игорем Мельцером везет: куда ни придем, обязательно закажем вино, которого нет. Впрочем, у "Гинзы" была уважительная причина - вечеринка "точка ру". Вероника Белоцерковская не даст соврать. Да и тот рислинг, который нам принесли взамен, нас не разочаровал.

А автор кто?

Далее, как говорится, по пунктам. Карпаччо из тунца дегустировал Игорь Мельцер. Нарезано так тонко, что закрадывается подозрение, что тунец был явно мороженным. Живого так не распластаешь. Да и не обязательно резать тунца тоньше ножа, которым его режут. Маринад оказался, на вкус Игоря Мельцера, чересчур кисло-сладким, то есть чересчур маринадным. Верим? Верим. Дальше - роллы "Джусто", дегустировала Сара Блок. Мягкие жирные роллы - получилось вкусно, к тому же не очень агрессивный васаби, нежный имбирь, вполне милосердно, по-европейски, но неудобный соусник, впечатление смазано - соусом по столу. Роллы "Харукмаки" дегустировали все вместе - божественно! - пожалуй, самые вкусные роллы, которые пробовала Сара Блок на своем пестром гастрономическом веку. Что ни говори, а приятно попробовать что-нибудь по-настоящему новое и при этом по-всамделишному вкусное. Беседа сразу оживляется, и каждый пускается вспоминать, где, когда и что он ел. Мы с Вероникой не удержались и пролистали в своей памяти пол-Европы, сойдясь на том, что нет ничего вкуснее, чем какая-нибудь подгоревшая пицца или жирные молочные тальятели в маленькой провинциальной траттории.

Но мы отвлеклись... Первая перемена блюд - супы... Ох уж эти супы в наших японских, понимаешь, ресторанах! Ну что мы, жалкие европейские души, понимаем в их супах? Э, нет, понимаем, господа, еще как понимаем. Не кладут темпуры в суп - и все тут! Тут еще можно спорить о вкусе, хотя что может быть вкусного в раскисшей темпуре? А уж вид у такого супа получается совсем не платежеспособный. И вот что обидно - всегда можно сослаться на то, что это, мол, такой авторский ход, а мы его не поняли. Но нам авторские отговорки не нужны - супы не понравились, и мы, насупив брови, обратили взгляды на карту вин.

Милость богов

Правильно. С первого захода мы промахнулись - искомого вина в наличии опять не оказалось, но далее боги смилостивились над нами и мы наткнулись на пуйи-фюиссе Chateau Fuissee 2000 года из Kauffman Collection. Как говорится, no comments, потому что описать по достоинству это поистине великое вино у нас не хватит квалификации.

Пуйи-фюиссе мы заказывали под морскую дичь - палтус (для Сары Блок), рыбный дюшес (на всех) и гигантские креветки (для Игоря Мельцера). Палтус - рыба в приготовлении капризная, меня она привлекла полагавшимся к ней сливовым соусом. В итоге оказалось, что палтус превзошел соус по всем статьям - приготовлен он был грамотно и получился очень нежным, но соус, призванный оттенить ожидаемой кислинкой вкус жирной морской рыбы, вышел чересчур сладким. Напрашивались грибы, которые палтус очень любит, так как грибы эту рыбу приятно сушат, но повар ими пренебрег. А зря - и даже официант согласился со мною в этом пункте, признав отговорки об авторском подходе неуместными.

Рыбные котлетки поводов для критики нам не дали - очень милые котлетки, такие должна уметь приготовить любая уважающая себя японка. Гигантские креветки, вызванные на бой Игорем Мельцером, оказались и вправду гигантскими. Можем порекомендовать их наряду с роллами "Харукмаки" как действительно удачные: кому доведется доплыть до "Гинзы" - не пропустите, они того заслуживают. Мы им даже дали собственное поэтическое название - "Милость богов". Теоретически к гигантским креветкам следует на всякий случай подать отдельный прибор (разумеется, в придачу к обязательной чашечке с лимонной водой) - среди даров моря они проходят по одной статье с омарами. Соответственно, официант вправе предложить гостям свою помощь в обращении с ними, но это уже верх благородства, который зависит отнюдь не от квалификации официанта, а от профессионализма метрдотеля, к которому у нас под конец ужина накопилось немало вопросов.

Поколение суши

Допрашивать метрдотеля мы не стали (мы его просто не обнаружили в зале), зато, раз уж нам улыбнулась удача, решили помучить Веронику Белоцерковскую. Признаюсь, была у нас такая редакционная задача. Речь - разумеется, с подачи Сары Блок - зашла про высший класс. Больная, нет, точнее будет сказать, актуальная тема для нашего приложения. Ну, например. Вопрос: "А что у нас с этим высшим классом происходит?" Ответ (как художник художнику): "Молодеет у нас высший класс". Вот так! Нас - рестораторов и журналистов - года к суровой прозе клонят, а высший класс молодеет. Прекрасно! "И это тренд, - внесла ясность Вероника. - Потому что в самом-то деле высший класс у нас так повзрослел, что теперь отгораживается от общества своими чадами, а всякое последующее поколение, как известно, прогрессивнее предыдущего". Мы оглянулись - действительно, кругом счастливые юные лица, едва тронутые легким сплином и лишенные рефлексии большого бизнеса.

Они пользуются восточными палочками для еды так же ловко и проворно, как их бабушки - спицами для вязания. Они понимают, что такое "фишка и с чем ее едят", хотя еще не научились читать винную карту. Впрочем, так уж ли важно уметь это делать? Этому чтению они предпочитают Мураками пополам с Харукмаки, и, наверно, правильно делают. Споем же славу поколению суши! Ведь это первое поколение, которое наверняка знает разницу между трендом и модой.

Сухой тренд

Главный вывод - необходимо регулярно посещать модные рестораны. Не реже чем раз в год. Польза от этого не только увеселительная, но и познавательная, если не сказать больше - социально значимая. Потому как

подобные заведения суть зеркала, в которых отражается вполне симпатичная физиогномия нашего стремительно прогрессирующего социума, подгоняемого к всеобщему гуманитарному благоденствию первым поколением российских яппи.

А Вероника Белоцерковская открыла нам еще одну грань модного ресторана. Жанр его - краткая элегия, наподобие хокку. Смысл хокку всякий понимает по-своему, хотя смысл в хокку - не главное. Главное - настроение.

И вот тут, чтобы это настроение поддержать, мы решили выпить старого доброго порто. Ну, что сказать?.. В общем, вы уже догадались, что порто в баре не оказалось. Текила - пожалуйста. На любой вкус. Ликеров - как в коктейль-баре. Виски, джин... А порто нет. А очень хотелось порто. С крем-карамелью. Но отступать в такой ситуации - неприлично. И мы решили завершить ужин хересом от Emilio Lustau - под фрукты со сливками. Херес в баре был! Правда, это был сухой фино, а мы рассчитывали на десертный олоросо, ну да ладно. Гарсон так обрадовался, что в баре наконец нашлось то, чего изволили наши измученные романтической жаждой души, что забыл нас об этом предупредить, и в довершение ко всему подал херес в бокалах такой же формы, что и белое вино. И вот это, господа, уже не модно!

«Эксперт Северо-Запад» №6 (163)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама