ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Пробуждение денег

, 2004

Оглянитесь вокруг - наша жизнь изменилась и продолжает меняться. Главное, что мы теперь имеем, - это возможность почти безграничного выбора. Выбора цели, способа, смысла жизни. И его реализация зависит, по большому счету, от одного умения - работать, зарабатывать и с умом распоряжаться деньгами. Нашими с вами деньгами. Причем делать это так, как душе угодно.

Эйфория от того, что ты и твои близкие стабильно сыты (а некоторые и пьяны, и нос у них в табаке), уже улетучилась. Материальная стабильность постепенно становится нормой жизни для миллионов простых российских граждан. Началось это с Москвы. Теперь преуспеяние, как пожар, перекинулось на Петербург, другие крупные российские города. Мы переходим на другой уровень вопросов, ответы на которые и определяют течение нашей жизни.

Согласитесь, мы зарабатываем деньги, пытаемся сберечь их, по возможности приумножить - не ради самого процесса, а для того, чтобы достичь чего-то большего: жить комфортнее, интереснее, в общем - лучше.

Планка наших потребностей постоянно повышается: то, что вчера казалось несбыточной мечтой, сегодня уже обыденность. Мы - активные люди, стремящиеся брать от жизни как можно больше. Да, в какой-то степени мы заложники потребления, с легкостью ловимся на крючок новизны, находимся в постоянной погоне за эфемерным счастьем, олицетворением которого являются конкретные ощущения, вещи, стены, лошадиные силы, обороты в минуту... И мы снова вертим это колесо - работаем, зарабатываем, копим, тратим, снова зарабатываем. Хорошо это или плохо?

Строгий читатель, разумеется, возразит, что не в деньгах счастье. Ох уж эти деньги! Сколько сил было потрачено разными политическими и культурными силами в прошлом веке на то, чтобы мы их разлюбили! Сколько критических стрел было выпущено в потребление и потребителя! Какие только ярлыки ни приклеивались - мещанство, вещизм, нищенство духа, товарный фетишизм и так далее и тому подобное. Но очевидно, что деньги для нас - не самоцель. Они лишь средство для решения задач какого-то высшего порядка. Скорее всего, средство обрести удовлетворение, моральное и физическое. Именно так - удовлетворение. Потому что свободу благодаря деньгам обретают единицы (а так хотелось бы попасть в их число!).

Наш журнал - в сущности, самый идеологический, при том что ни слова о политике вы в нем не найдете. Но все равно идеологический - поскольку он о том, как осознать и суметь быть счастливым, сделать счастливыми своих близких, как не прожить жизнь зря. Наш Карл Маркс - это Здравый Смысл. Мы апеллируем к человеку разумному, склонному к анализу и принятию рациональных решений.

Любой журнал или главное в нем - это собственный, непохожий на другие угол зрения. Мы назвали новое издание (а вы держите в руках его дайджест), "Наши деньги" - потому что те, кто его делает, как и те, кому журнал предназначен, "одной крови". Люди примерно того же возраста, материального положения на старте (а у нас, хотелось бы верить, вся страна на старте), с той же стратегией движения в будущее. Это представители нового класса - внутренне свободные и желающие хорошо жить в нормальной стране.

Между тем справиться с потоком новой информации, который ежедневно, ежечасно, ежесекундно обрушивается на каждого из нас, почти невозможно. И здесь как никогда важно посоветоваться со знающим товарищем, который постарается разложить вещи по полочкам, объяснит все доступным языком, предостережет, успокоит, подскажет. Мы хотим, чтобы наш журнал стал именно таким товарищем. Пусть не сразу, но все же.

Наша задача - не усилить информационный прессинг, но предложить практические ответы и решения, подсказанные личным опытом людей одного круга, с одинаковым, как говорится, "строением головы".

И последнее. Рациональное потребление есть способ, пускай неочевидный, как бы окольный, управлять жизнью, влиять на нее, менять действительность - да-да, именно то, что вы подумали - менять ее к лучшему. "Каким образом?" - спросите вы. Отвечу: успех производителя чего бы то ни было - товаров или услуг - зависит от его реакции на наше, потребителей, поведение. Грубо говоря, если мы согласны выпивать жидкость для обезжиривания поверхностей, то нам будут настойчиво ее предлагать; но если окажется, что достаточное число людей ценит букет благородного вина, то, уверяю вас, это очень быстро скажется на торговле спиртным. Утопающий в грязи придорожный киоск останется маргиналам. Нам же будет предложен опрятный магазин с широким ассортиментом товара и вежливыми продавцами. Так, делая выбор, то есть принимая потребительские решения, мы моделируем лицо квартала, города, страны, семьи, свое собственное, в конце концов. Удачи нам!

вещей, которые полезно знать
вопросов об инвестициях в строящееся жилье
«Эксперт Северо-Запад» №8 (165)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама