Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

"Никаких неожиданностей"

2004

Генеральный директор компании "Метроком" Равиль Халиков уверен, что рост на рынке корпоративных телекоммуникаций стабилен и в ближайшие годы не прекратится

Как считает Равиль Халиков, прошедший год для телекоммуникационной отрасли был, безусловно, успешным: "Бывший министр связи и информатизации России Леонид Рейман не так давно на расширенном заседании коллегии министерства отметил стабильный рост рыночных показателей работы отрасли в прошедшем году. Объем рынка в России в денежном выражении увеличился на 40%, при этом было особо отмечено, что эти тенденции сохранятся в среднесрочной перспективе. Те же закономерности проецируются в той или иной степени и на региональные рынки, в том числе на телекоммуникационный рынок Петербурга. Это касается и нашей компании. У нас по основным направлениям достигнут рост 20%. Все очень стабильно. Никаких неожиданностей.
Равиль Халиков

Если говорить о нас, то я бы хотел выделить участие " Метрокома " в обеспечении "телекоммуникационной составляющей" празднования 300-летия города. Мы были выбраны одним из телекоммуникационных подрядчиков юбилейных мероприятий. Под руководством Министерства связи, Управления делами Президента и его пресс-службы, в тесном взаимодействии с ВГТРК, а также компаниями " Северо-Западный Телеком " и " ПетерСтар " нам удалось продемонстрировать потенциал телекоммуникационного рынка Петербурга, способного в сжатые сроки решать задачи национального и международного масштаба на высоком организационно-техническом уровне. Главное здесь то, что мы (строго говоря, конкуренты), объединив усилия, решали одну задачу - "не посрамить честь флага города и страны". В рамках проекта "Метроком" занимался телекоммуникационным обеспечением на 21 объекте, среди которых такие, как акватория Невы (озвучивание речи Президента Путина), российский и международный пресс-центр в гостинице "Прибалтийская", пресс-центр США в гостинице "Пулковская", пресс-центр Японии на "Ленэкспо", Константиновский дворец".

- "Юбилейные проекты" - все-таки больше репутационные?

- Безусловно, то, что нам доверяют, очень важно. Это действительно вопрос репутации. Но я имел в виду не только это. Мы же выполняли задачи не на общественных нача-лах. Юбилей был важным фактором развития бизнеса "Метрокома".

- Каков объем инвестиций в развитие телекоммуникационной сети "Метрокома" в прошлом году?

- Плановый, позволяющий не бежать впереди паровоза, но и не отставать от других участников рынка по удельным показателям бизнеса. Это миллионы долларов.

- Какое направление бизнеса компании развивалось активнее: рынок телефонии или рынок услуг передачи данных и сдачи в аренду выделенных каналов?

- Прирост объемных показателей характерен для всех направлений нашего бизнеса. Опережающими темпами росли доходы от телефонии и Интернета. Остальные направления можно рассматривать как прицеп к паровозу. Это характерно и для рынка в целом.

- "Метроком" главным образом ориентируется на корпоративный рынок. Есть ли планы по расширению присутствия компании на массовом потребительском рынке?

- Действительно, сейчас мы представлены на потребительском рынке несущественно. Здесь наше присутствие ограничено таксофонной сетью в Санкт-Петербургском метрополитене. Но тенденции таковы, что нам, видимо, придется в большей степени развернуться в сторону массового потребителя. И, скорее всего, это тоже будет касаться таксофонов. Новый закон "О связи" обязывает операторов участвовать в процессе телефонизации населения, хотя бы на уровне развития таксофонной сети. Так что это направление будет развиваться и, возможно, уже не ограничится только метрополитеном.

- Как, кстати, развивалось таксофонное направление бизнеса "Метрокома"?

- Не хочу сказать, что мы очень активно развиваем это направление, - процесс идет умеренными, но уверенными темпами. В этом виде бизнеса нет прямопропорциональной зависимости между количеством и качеством в виде выручки, поэтому во главу угла мы ставим достижение максимальной эффективности использования каждой единицы оборудования. Кстати, активное развитие сотовой телефонии и начало работы сотовых операторов в метрополитене почти никак не отразились на продажах наших таксофонных карточек. Их все так же часто используют приезжие и те, кто хочет сэкономить на мобильной связи.

- Как далек рынок корпоративных телекоммуникаций от насыщения? Есть ли вероятность, что он будет развиваться по тому же пути, что и сотовый рынок: "свободных" клиентов не останется и крупные операторы будут больше перераспределять между собой уже имеющихся абонентов, нежели привлекать новых?

- В целом этот рынок не насыщен, правда - в неодинаковой степени. Если говорить о телефонии, операторы будут больше сами ориентированы в сторону потребительского рынка, решая тем самым общегосударственную задачу повышения уровня телефонизации населения. Что касается передачи данных и Интернета, рынок далек от насыщения и темпы развития по этим направлениям сохранятся как минимум на уровне истекшего года. Потребность в информации и автоматизации производственных процессов нарастает синхронно с уровнем роста промышленных предприятий и нарастанием спроса со стороны государственных и муниципальных структур. Думаю, что планируемая административная реформа только усилит эти процессы.

Что касается перераспределения корпоративной клиентской базы, то это маловероятно. Фиксированная сеть, предоставляющая потребителю комплекс телекоммуникационных услуг, - вещь дорогостоящая и менее поворотливая: быстрый и безболезненный переход на другого оператора нереален. Скорее всего, наши клиенты не будут складывать все яйца в одну корзину, а начнут пользоваться услугами нескольких операторов фиксированной связи. Это приведет в конечном итоге к снижению цен.

Санкт-Петербург

"Это start-up в чистом виде"
Сильный выход
«Эксперт Северо-Запад» №11 (168)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама