Подсознание туризма

Повестка дня
Москва, 10.05.2004
«Эксперт Северо-Запад» №17 (174)

Победителем конкурса на право разработки стратегии развития Петербурга как туристического центра стала одна из крупнейших международных консалтинговых компаний Boston Consalting Group. Для России это первый опыт привлечения внешних консультантов для проведения исследования туристического потенциала отдельного города.

По итогам конкурса, организованного Министерством экономического развития и торговли РФ, с компанией-победителем будет заключен контракт на 15 млн рублей. "Спасибо, что за нас взялись, ведь у Петербурга имеется огромный потенциал, но он не задействуется", - отмечает вице-губернатор Юрий Молчанов. Город хотел бы получить "учебник", в котором были бы сформулированы не только общие положения стратегии, но и конкретные задачи и механизмы их решения. При этом "речь не идет о том, чтобы примитивно составить программу размещения гостиниц или туалетов". Развитие туризма как важнейшей отрасли городской экономики должно рассматриваться системно, в контексте повышения инвестиционной привлекательности Петербурга.

Задача исследования, по словам Штефана Дертинга, вице-президента Boston Consalting Group и директора московского представительства компании, состоит в том, чтобы "концептуально понять, как Петербург может стать одним из ключевых игроков на рынке городского туризма". Чтобы определить отличительные черты позиционирования Петербурга на мировом туристическом рынке, специалистами компании будет применена успешно использовавшаяся ранее методика. В частности, в ряде европейских городов планируется провести исследование среди потенциальных туристов, а также туроператоров методом фокус-групп, цель - "вытащить подсознательное, понять глубинные причины мотивации людей". Это необходимо, чтобы выстроить грамотную маркетинговую политику по привлечению целевых групп петербургских потребителей.

Ожидается, что готовая работа будет представлена уже к концу августа. Она будет содержать перечень приоритетных мер, способных "вдохновить" развитие Петербурга как туристического центра и рассчитанных на различные временные перспективы.

Игорь Архипов

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №17 (174) 10 мая 2004
    Земельный вопрос
    Содержание:
    Реклама