Открылась еще одна паромная линия

Повестка дня
Москва, 17.05.2004
«Эксперт Северо-Запад» №18 (175)

Шведская компания Silja Line, ведущий оператор на рынке морских пассажирских перевозок в регионе Балтийского моря, официально объявила об открытии новой паромной линии из Санкт-Петербурга по маршруту Таллин - Росток (Германия). Перевозка пассажиров будет осуществляться лайнером FinnJet.

Специально для запуска новой линии компания инвестировала 15 млн евро в модернизацию корабля, который был построен в 1977 году. На борт судно может взять одновременно 1800 пассажиров и 400 автомобилей или 35 единиц большегрузной техники. Первое отправление корабля из Ростока в Санкт-Петербург состоится 17 июня, а из Санкт-Петербурга в Германию - 19 июня.

По данным компании, уже сейчас на первый рейс забронировано порядка 65% мест. Всего же Silja Line в 2004 году планирует перевезти по этому маршруту 100 тыс. человек (средняя загрузка парома на один рейс - 1100 пассажиров). В следующем году общий объем перевозки планируется удвоить. По словам вице-президента по продажам компании Silja Line Матти Орама, 60% загрузки парома обеспечат немцы и 25% россияне, при этом 60% пассажиров будут следовать по всему маршруту, а остальные 40% воспользуются услугами компании лишь на отрезке Росток - Таллин.

Помимо FinnJet в Санкт-Петербурге уже действуют две пассажирско-грузовые паромные линии. Еще в 2002 году правительство РФ поставило перед Морской администрацией порта Санкт-Петербург задачу организовать паромное сообщение между Калининградом и "большой" Россией. Для этого на бюджетные деньги (более 2 млн долларов) был приобретен и отремонтирован паром "Георг Отс". В ходе его пробной эксплуатации выявили ряд дефектов, которые в течение двух месяцев устранялись на Канонерском заводе. С 11 июня "Георг Отс" возобновил рейсы между Петербургом и Калининградом. Кроме того, в начале 2004 года эстонская компания Tallink Group AS запустила паромную линию Таллин - Санкт-Петербург - Хельсинки, обслуживаемую лайнером Fantaasia.

Рынок грузопассажирских паромных перевозок является одним из наиболее перспективных в международном судоходстве, а Балтика - мировой лидер по интенсивности паромных сообщений. По данным за 2001 год, паромы перевезли по Балтийскому морю порядка 161,5 млн пассажиров, 54 млн легковых автомобилей, 4,7 млн трейлеров, 258 тыс. автобусов. Доля Балтики на общемировом рынке паромных перевозок составляет около 43% по легковым автомобилям, 30 - по автобусам, 23 - по грузовым трейлерам и 20% - по пассажирам.

В последнее время пассажирские перевозки в Балтийском регионе растут в среднем на 6% в год, а перевозки легковых автомобилей на 4,5-5%. Как считают специалисты, особенно быстрыми темпами в ближайшие годы будут увеличиваться перевозки, связанные с Россией. Отсюда и тот интерес, который проявляют к Санкт-Петербургу крупнейшие балтийские операторы рынка паромного сообщения. Единственным сдерживающим фактором для роста такого рода пассажиро- и грузопотоков является неготовность инфраструктуры города для приема большого числа современных паромов.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама