ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Поспешай вдумчиво

2005

От редакции

Обычно фраза "питерский бизнес вышел на федеральный уровень" интонируется так, что хочется встать и взять под козырек: продвижение компаний в регионы априори признается особым достижением. С этим пафосом можно поспорить.

Скажем, намерение "Хлебного Дома" вести масштабную региональную экспансию жестко обосновано: компания заняла лидирующую долю на петербургском рынке, расширение которой уже затруднено и к тому же вызовет вопросы со стороны антимонопольного ведомства. Примерно то же можно сказать о других фирмах-лидерах: достигнутые успехи естественным образом вытесняют их из города.

Однако есть немало игроков, чей потенциал развития на локальном рынке далеко не исчерпан. Тем не менее они рвутся в регионы, поясняя, что пока в Петербурге еще можно спокойно работать, но через два-три года здесь станет тесно и трудно. Получается, что игрок не уверен в своей конкурентоспособности на "столичном" уровне, но считает себя годным для работы в провинции. Но ведь рано или поздно тесно и трудно станет и в "глубинке". Экспансия, аргументированная таким образом, больше напоминает организованное отступление.

Безусловно, любой бизнес стремится к росту. Но для него можно выбирать разное время и форму. Существуют стратегии роста через расширение базового продукта - переход к комплексному обслуживанию клиента - или через выпуск более сложных и дорогих товаров. При этом игрок растет, не расширяя географию деятельности, и одновременно вырабатывает новые конкурентные преимущества. Получив их, он может развиваться и на других территориях.

Вообще, в России немного компаний, которые могут одновременно развиваться и экстенсивно, и интенсивно, так что надо выбирать. Географическая экспансия, к которой, кстати, русские исторически тяготеют (поэт Петр Вяземский называл подобное явление "географической фанфаронадой"), сама по себе не является признаком успешности компании. Об успехах можно будет судить по результатам региональных походов: они покажут, насколько верно бизнес определил свои приоритеты.

«Эксперт Северо-Запад» №18 (223)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама