Взялся за "гуж"

Тема недели
Москва, 13.06.2005
«Эксперт Северо-Запад» №22 (227)
Редакционная статья

Полуторагодичный опыт реализации крупных девелоперских проектов в Петербурге показывает, что избранный Смольным метод "ручного управления" непригоден для решения важнейшей задачи - повышения эффективности использования городских территорий.

Девелоперские проекты требуют больших усилий для высвобождения реновируемых территорий под новое строительство, и при отсутствии соответствующего механизма эти усилия должен совершать "сопровождающий". Количество проблем здесь таково, что заниматься их решением он может постоянно, не отвлекаясь. Но очевидно, что ни губернатор, ни вице-губернаторы не могут взять на себя эту роль. А "сопровождающему" более низкого ранга такую роль не потянуть не хватит полномочий.

Девелоперские проекты зависли. Но Валентине Матвиенко явно нужны результаты, и приоритет был отдан обычным инвестиционным проектам на свободных территориях на окраинах города - строительству завода Toyota и китайской "Балтийской жемчужине". Хотя эти проекты, конечно, технически более просты, важны с политической точки зрения и полезны для Петербурга, они реализуются в рамках принципиально иной - экстенсивной стратегии развития города. Между тем очевидно, что городу необходимо интенсивное развитие - повышение качества городской среды, невозможное при нынешней весьма низкой эффективности использования территорий.

Задача повышения качества среды объявлена приоритетной в основополагающих программных документах Смольного (в "Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период 2005-2008 годов", в новом Генплане и т.д.). Однако на деле эта задача остается лишь декларацией, не подкрепленной необходимым инструментарием. Если Валентина Матвиенко действительно хочет сделать Петербург европейским городом, то ей придется-таки заняться сложной, кропотливой работой по созданию универсальных механизмов развития городских территорий.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №22 (227) 13 июня 2005
    "проекты века"
    Содержание:
    Реклама