ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Уже не винтики

2005

Большинство собственников и менеджеров российских компаний если и знают о борьбе работников за свои права, то исключительно по пройденной когда-то школьной программе "История капитализма" или картинкам из "ящика", показывающего забастовки летного персонала British Airways. В условиях, когда высокооплачиваемые рабочие места были наперечет, лишь единицы задумывались о том, что работник является полноправным участником бизнес-процесса. А уж понимания истины, что качество трудового ресурса может быть на рынке либо серьезным преимуществом, либо серьезным недостатком, не было вовсе.

Руководители в основном относились к своим сотрудникам, как к винтикам, которые в случае чего можно механически поменять на другие. Поэтому и интересы работников стояли на одном из последних мест, и любые свои менеджерские просчеты работодатель мог компенсировать за счет сотрудников.

Однако происходящие в стране перемены в корне меняют ситуацию. В условиях экономического роста, обострения конкурентной борьбы и усиливающегося дефицита кадров трудовые ресурсы приобретают все большую стоимость. И осознание работниками своей ценности изменило вектор отношений в трудовых спорах, и все чаще преимущество в ходе конфликта оказывается не на стороне работодателя. Причем ситуация пока развивается по линии "конкретный работник - работодатель", но всемирные законы эволюции никто не отменял и конфликт в формате "работодатель - коллектив" неизбежен.

Пока в большинстве компаний вопросы мотивации сотрудников решаются на пещерном уровне. И уж тем более мало кто в состоянии использовать во благо компании независимые профсоюзные объединения. Однако антагонизм между работодателем и работником может иметь как деструктивный, так и конструктивный характер. В каком направлении будут выстраиваться эти отношения, во многом зависит от работодателя, поскольку именно он должен определять правила игры, выстраивая стратегию развития своего бизнеса.

«Эксперт Северо-Запад» №32 (237)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама