ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Забастовочный пузырь

2005

Профсоюз крупнейшей буксирной компании Петербурга "Портовый флот" объявил, что более 700 моряков начинают бессрочную забастовку

Моряки "Портового флота" (организация управляет ледоколами и буксирами, сопровождающими суда при входе в акваторию порта) обещают начать бессрочную забастовку 10 ноября. Требования стандартны. "Мы не требуем ничего, кроме индексации зарплаты, достаточной, чтобы покрыть инфляцию, что прописано в Трудовом кодексе", - говорит Григорий Полин, председатель профкома первичной профсоюзной организации работников водного транспорта. По его словам, зарплата не индексируется уже три года (у матросов она составляет порядка 8 тыс. рублей, у командиров среднего и высшего звена - 15 тыс. рублей).

В пресс-службе "Портового флота" говорят, что примирительная комиссия не смогла найти решение, удовлетворяющее обе стороны. Администрация порта настаивает, что не все предлагаемые Трудовым кодексом способы урегулирования конфликта исчерпаны, а поэтому забастовка незаконна. Иск работодателя, пытающегося оспорить решение моряков о забастовке, будет рассмотрен в городском суде 7 ноября.

Дальнейшее развитие событий легко прогнозируется. Даже если суд признает забастовку незаконной, она все равно начнется 10 ноября. Приостановка работы "Портового флота", который контролирует почти половину петербургского рынка буксирных и ледокольных услуг, парализует работу порта. Как результат, появятся очереди на рейдах, суда начнут уходить с грузом в Прибалтику и Финляндию. Руководство "Портового флота" под давлением транспортных компаний пойдет на переговоры с моряками. Их итогом в лучшем случае будет промежуточный меморандум о взаимопонимании с графиком дальнейшего обсуждения вопроса о повышении зарплат.

Все это петербургский порт уже проходил во время забастовок лоцманов и докеров. Стороны пока не умеют держать удар: работники и работодатели мечутся и быстро отступают под воздействием внешних сил. Сухой остаток - значительные финансовые и репутационные потери для всего порта.

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №42 (247)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама