Говорим по-русски

Повестка дня
Москва, 05.12.2005
«Эксперт Северо-Запад» №46 (251)

Крупнейшая в Эстонии ежедневная газета Postimees ("Почтальон") с ноября стала выходить и на русском языке. Как признала в беседе с корреспондентом "Эксперта С-З" главный редактор Postimees Мерит Копли, этот проект не является только коммерческим. Основная цель нового издания, как утверждает госпожа Копли, - дать русскоязычной аудитории адекватную информацию о том, что происходит в эстонском обществе. Русские и эстонские медиа, по мнению Копли, по-разному смотрят на вещи. Кроме того, с расширением читательской аудитории, конечно, расширяется и рекламный рынок издания.

Новая газета примерно наполовину состоит из переводных материалов, публикуемых в тот же день в эстоноязычной версии, другая половина - публикации русских журналистов, работающих в издании. Тираж "Postimees на русском языке" - 10 тыс. экземпляров, что примерно в полтора раза выше тиража издающейся с 1950 года русскоязычной газеты "Молодежь Эстонии" (7 тыс.) и на 0,5 тыс. больше, чем у газеты "Вести дня" (9,5 тыс.).

Владелец Postimees - норвежский медиа-концерн Schibsted - развернул мощную рекламную кампанию по привлечению читателей. Например, желающие могут оформить квартальную подписку на новую газету бесплатно. Многими конкурентами это рассматривается как явный демпинг, который может подорвать рыночные позиции других русскоязычных газет. Результат этой кампании, как выразилась Мерит Копли, станет для издателей "моментом истины". В феврале планируется подвести первые итоги - от них будет зависеть дальнейшая финансовая, кадровая и содержательная стратегия издания.

Таллин

У партнеров

    Реклама