ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Wind of changes

2006

Первая ласточка из стана авиакомпаний low-cost – немецкая Germanwings – наконец долетела до Санкт-Петербурга. Еще пару лет назад это казалось невозможным

С 29 апреля начнет совершать рейсы Санкт-Петербург – Кельн так называемая low-cost авиакомпания Germanwings. Это второй город России, куда будут летать самолеты немецкого низкобюджетного авиаперевозчика. Напомним, что он уже несколько лет осуществляет три рейса в неделю по маршрутам Москва – Кельн – Бонн и Москва – Берлин, а с 26 марта будет введен еще один еженедельный рейс – из Штутгарта в столицу России.

Знакомьтесь, Конрад-Аденауэр-Флугхафен

Официально немецкий аэропорт называется Конрад-Аденауэр-Флугхафен (Konrad-Adenauer-Flughafen), хотя он более известен как «Кельн/Бонн аэропорт», так как расположен в 15 км от Кельна и в 20 км от Бонна и от аэропорта до этих городов курсируют рейсовые автобусы.

Этот регион Германии находится в самом сердце земли Северный Рейн – Вестфалия, что открывает широкие возможности перед петербургскими бизнесменами. Во-первых, это густонаселенный регион Германии, где базируется множество предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, играющих стратегически важную роль в развитии немецкой экономики. Во-вторых, от Кельна до других городов Европы легко добраться наземным транспортом. Кроме того, в перспективе можно использовать этот аэропорт как транзитную зону. Как сказано в пресс-релизе авиакомпании, «открытие нового маршрута призвано укрепить экономические связи между Петербургом и Кельном».

Сразу стоит отметить, что Germanwings занимает особое место в ряду low-cost перевозчиков. Во-первых, это единственная низкобюджетная компания, осуществляющая рейсы в Россию, – факт, сам по себе достойный упоминания. Во-вторых, ее цены за последние два года несколько утратили былую привлекательность в глазах немцев, так как «подравнялись» под общеевропейские стандарты и сильно уступают двум лидерам low-cost рынка.

Говорящие цифры

Чтобы было понятно, о явлении какого порядка идет речь, приведем несколько цифр. Сегодня лидеры рынка – Ryanair и easyJet – предлагают большее количество мест и европейских маршрутов, чем KLM, Swiss и Alitalia вместе взятые. За 2005 год услугами Ryanair воспользовались 34 млн человек, easyJet – 29,5 млн, в то время как объединенные AirFrance и KLM за год перевезли 15 млн пассажиров.

Для полного сравнения: пассажирами Lufthansa в 2005 году стали 51,3 млн человек, British Airways – 32,5 млн, авиакомпании «Пулково» – 2,8 млн. «Мы планируем, что к 2012 году объем наших перевозок увеличится более чем в два раза и составит 73 млн пассажиров в год», – заявил на собрании акционеров в Дублине Майкл О’Лери, президент низкобюджетной компании Ryanair.

Germanwings основана в 2002 году в Германии. Располагает двумя базовыми аэропортами – Кельн/Бонн и Штутгарт, только из Кельна летает по 46 направлениям. Флот состоит из 21 аэробуса А319 и трех А-320, в июне компания получит еще 18 новых аэробусов A319

Уверенность О’Лери разделяют многие аналитики. Еще один красноречивый показатель из области статистики: низкобюджетные авиакомпании всегда заканчивают финансовый год с прибылью, даже в легендарный по убыткам 2001 год. Так, в годовом отчете за 2005-й easyJet заявляет, что доход авиакомпании составил 1,3 млрд фунтов стерлингов, на 23% больше, чем в 2004 году. Здесь цифры говорят сами за себя. А о том, как компании этого добиваются, разговор отдельный.

Ветер перемен

Но вернемся к новичку петербургского рынка – Germanwings. Несмотря на агрессивную рекламную политику и громкое заявление о том, что полет в одну сторону по новому маршруту Петербург – Кельн/Бонн будет стоить от 19 евро, эксперты уверены, что цена перелета вряд ли опустится ниже московского тарифа и составит в среднем 136 долларов по маршруту из Санкт-Петербурга в Кельн/Бонн и минимум 78 долларов в обратную сторону. То есть авиаперелет Россия – Германия в оба конца будет обходиться порядка 220-270 долларов на человека, что не так уж и «низкобюджетно» (при том, что среднестатистическая цена авиаперелета по Европе сегодня 45-60 евро).

Приход самого крупного низкобюджетного игрока Германии на петербургский авиарынок достаточно символичен, так как трудности с появлением любых новых авиакомпаний в городе на Неве уже стали притчей во языцех. Общеизвестно, что заявки нескольких западных авиаперевозчиков, пролежав долгое время под сукном, так и не были удовлетворены и, не получив доступа в Северную столицу, эти авиакомпании отложили свои бизнес-планы на наш город до лучших времен. И только немногим терпеливым удалось преодолеть все барьеры и добиться разрешения совершать полеты в Петербург.

Один из последних примеров: кипрский авиаперевозчик Eurocypria потратил два года на согласования, прежде чем ему разрешили летать в наш город. Маленькая победа немецкой Germanwings свидетельствует о возможных благоприятных переменах в климате авиабизнеса Северной столицы. Правда, по-прежнему неизвестно, сыграло ли тут свою роль разделение петербургского монополиста ФГУП «Пулково» на авиакомпанию и аэропорт или интересы Germanwings пролоббировали те же структуры, которые в свое время «пустили» низкобюджетную авиакомпанию в Москву... Однако никакие другие, даже более мощные low-cost авиакомпании не смогли пока подобраться к российскому рынку ближе, чем это удалось Germanwings.

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №10 (263)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама