«Евросеть» движется на Запад

Повестка дня
Москва, 21.08.2006
«Эксперт Северо-Запад» №29-30 (282)
«Евросеть» планирует открыть 150 салонов связи в странах Прибалтики, инвестировав в этот проект 10 млн евро

Группа компаний «Евросеть», крупнейший в России продавец мобильных телефонов, объявила о начале экспансии в страны Прибалтики. К концу текущего года компания намерена открыть не меньше 150 салонов в Эстонии, Латвии и Литве, потратив на это от
7 до 10 млн евро.

О планах выхода на рынки прибалтийских государств «Евросеть» говорит уже давно. Однако, по мнению некоторых экспертов, эти планы не связаны с коммерческой привлекательностью прибалтийских рынков и скорее являются имиджевым ходом в преддверии выхода «Евросети» на IPO. (Показательно, что в ближайшее время ни один из других игроков российской мобильной розницы осуществлять экспансию в Прибалтику не собирается.) В самой «Евросети» с такими оценками категорически не согласны. Представители компании утверждают, что инвестиции в открытие салонов в Эстонии, Латвии и Литве окупятся уже через год.

Впрочем, как считает ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин, осваивая прибалтийские рынки, «Евросеть», скорее всего, решает долгосрочные стратегические задачи. «Прибалтика интересна прежде всего как плацдарм для последующего выхода на рынки Западной Европы», – говорит эксперт. Муртазин опровергает распространенное мнение о более жесткой, чем в России, конкуренции на этих рынках. Главная особенность западноевропейской мобильной розницы – иные, чем в России, технологии ведения бизнеса. Прибалтика является идеальной площадкой для освоения новых технологий.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №29-30 (282) 21 августа 2006
    Индустрия туризма
    Содержание:
    Ищем себя на карте

    В России уже существует шесть особых экономических зон, скоро к ним прибавятся еще несколько туристско-рекреационных ОЭЗ. Претендуют на создание туристских зон и регионы Северо-Запада

    Реклама