Подводная магистраль

Повестка дня
Москва, 21.08.2006
«Эксперт Северо-Запад» №29-30 (282)

Строительство Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге стало вторым проектом, частично финансируемым из правительственного Инвестиционного фонда. Еще один проект – строительство Западного скоростного диаметра – был одобрен правительственной конкурсной комиссией в середине июня.

Из Инвестфонда на строительство Орловского тоннеля (длиной 940 м) будет потрачено 8,79 млрд рублей. Это треть от сметной стоимости строительства, составляющей 26, 36 млрд рублей. Еще одну треть необходимой суммы внесет городской бюджет. Для финансирования оставшейся части будет найден частный инвестор, который войдет в проект на концессионных условиях. Как рассказали корреспонденту «Эксперта С-З» в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга, многоэтапный концессионный конкурс будет проведен до конца года. Компания-концессионер сможет управлять платным тоннелем (предполагается, что легковые машины будут платить 23 рубля, грузовые – 45 рублей) не менее 30 лет. Проект должен завершиться примерно в 2010 году, срок его окупаемости составляет 18 лет.

Московская компания «Проектно-строительное объединение Система-Галс» (дочерняя фирма АФК «Система) к концу сентября должна представить проект «щитового» тоннеля – два параллельных двухуровневых тоннеля глубокого залегания.

Помимо круглосуточной переправы тоннель в 1,3 раза (за счет увеличения продолжительности разводки мостов) повысит пропускную способность (для грузовых судов) Невы – самого узкого участка Волго-Балтийского канала.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №29-30 (282) 21 августа 2006
    Индустрия туризма
    Содержание:
    Ищем себя на карте

    В России уже существует шесть особых экономических зон, скоро к ним прибавятся еще несколько туристско-рекреационных ОЭЗ. Претендуют на создание туристских зон и регионы Северо-Запада

    Реклама