ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Поучительная катастрофа

2007

«Российские железные дороги» оказались не готовы к работе в режиме чрезвычайной ситуации и либо искажали информацию о графике движения поездов после теракта, либо вовсе не доводили ее до сведения пассажиров

Теракт с подрывом «Невского экспресса» в очередной раз обнажил глубокую пропасть между тем, что заявляют официальные лица и очевидцы. Оперативный штаб рапортует о своей беспримерной оперативности. Очевидцы утверждают противоположное.

«Примерно полтора-два часа все просто лежали в болоте, – рассказал один из пострадавших в эфире радиостанции „Эхо Петербурга“. – Потом мы по болотам стали выбираться к трассе. Нам помогали только две бригады ГАИ, которые всех сажали на попутки до Малой Вишеры. Никаких автобусов не было. Только через два с половиной часа мы услышали сирены: видимо, из Новгорода шли „скорые“. Через три с половиной часа стали формировать какую-то электричку, чтобы отправить ее в город. И даже в электричку воду не принесли, хотя ясно, что ехать предстояло минимум три часа». Другие очевидцы утверждают, что новгородские таксисты приехали раньше, чем «скорая помощь» и МЧС. За поездку до Петербурга они просили 3,5-4 тыс. рублей.

Вопреки заявлениям РЖД о задержке прибытия поездов всего на пять-шесть часов «Красная стрела», отправившаяся из Петербурга в ночь трагедии в 23:55, прибыла в столицу лишь в 18:00 во вторник. Остальные поезда Санкт-Петербург – Москва шли около суток. Десятки составов не были отправлены в объезд, как было обещано, а ожидали восстановления путей на месте взрыва. Доставку пищи и воды никто не организовал. Пассажиров не предупреждали о простое ни на вокзалах, ни в самих поездах. По свидетельству пассажиров, проводники и начальники поездов были в полной растерянности. Ситуация усугублялась тем, что даже во многих южных поездах (таких как Петербург – Симферополь) нет вагонов-ресторанов, где, пусть и за деньги, можно было бы приобрести питание и воду.

Алексей Клепиков

«Эксперт Северо-Запад» №29-30 (331)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама