Продать погоду

Международный бизнес
Москва, 04.04.2008
«Эксперт Северо-Запад» №14 (362)

Прогноз погоды теперь не просто предмет праздного любопытства жителей Финляндии – повышенный интерес к такой информации проявляют крупные компании, прежде всего продавцы сезонных товаров. Например, продавцы одежды специально заказывают прогнозы метеорологам, чтобы эффективнее планировать продажи и выбирать более удачное время для рекламных кампаний и специальных акций. Прогноз погоды стал еще одним фактором конкурентоспособности: такая информация позволяет гибко и оперативно реагировать на связанные со сменой сезонов потребительские предпочтения.

Несмотря на обилие бесплатных прогнозов, крупные игроки предпочитают заказывать индивидуальные исследования. Суммарная стоимость таких контрактов за последний год достигла 10 млн евро. Ожидается, что ежегодные темпы роста рынка корпоративных прогнозов погоды составят 20%.

Главный поставщик таких услуг – Финский метеорологический институт – предоставляет не только непосредственно прогноз погоды, но также аналитические отчеты о влиянии погодных условий на продажи отдельных групп товаров.

Глава отдела продаж метеорологического института Элина Пойярви заявила в интервью телерадиокомпании YLE, что ожидается дальнейший активный рост доходов от продажи специальных прогнозов для частных и корпоративных клиентов. По словам Пойярви, подобные исследования составят значительную долю услуг, предоставляемых институтом.

Надежда Линнас

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №14 (362) 7 апреля 2008
    Градостроительство
    Содержание:
    Произвол вместо плана

    Поправки в Генеральный план Санкт-Петербурга ликвидируют многие ограничения на застройку и создают угрозу самой основе планирования территориального развития города

    Реклама