Новости недели

Повестка дня
Москва, 04.04.2008
«Эксперт Северо-Запад» №14 (362)

Чешская компания Cadence Innovation совместно с японской корпорацией Sumitomo построят в Санкт-Петербурге завод по производству пластиковых автомобильных деталей стоимостью 60 млн долларов. Чешско-японское предприятие «Пластимат Ру» получило 7 га земли в Шушарах для проведения изыскательских работ и последующего строительства. Инвестиции в предприятие составят около 60 млн долларов. Производство «Пластимат Ру» будет запущено к началу 2010 года. Основными покупателями продукции чешско-японского завода станут Suzuki и Toyota.

Правительство Калининградской области подвело итоги двух лет существования Особой экономической зоны, резиденты которой в первые шесть лет освобождаются от налога на имущество и прибыль, в последующие шесть лет платят налоги в половинном размере. В список резидентов ОЭЗ сейчас входит 49 организаций с объемом капитала около 30 млрд рублей. 19 компаний уже приступили к работе и произвели товаров на 1,5 млрд рублей и услуг почти на 5 млрд рублей. За время существования ОЭЗ объем производства в регионе вырос вдвое.

Троллейбусное управление Петрозаводска, несколько лет находящееся на грани банкротства, нашло своеобразный выход из кризиса. С апреля троллейбусы будут выходить на линию на полчаса позже (в 6.30) и заканчивать движение на 2 часа раньше (в 22 часа). Кроме того, удлинились интервалы между троллейбусами, отменен один из маршрутов, парк машин уменьшился со 106 до 91, планируется сокращение штата на 10%. Дело в том, что троллейбусы не выдержали конкуренции с маршрутками, услуги которых из-за незначительной разницы в цене (10 и 12 рублей соответственно) предпочитают даже пенсионеры и студенты.

Городские власти будут по-прежнему поддерживать муниципальный транспорт: на 2008 год запланирована дотация в 29 млн рублей из городского бюджета. Кроме того, мэрия намерена сократить количество частных перевозчиков, ездящих по маршруту троллейбусов. «Во-первых, это имидж города, во-вторых, общественный транспорт социально значим», – говорит начальник транспортного управления мэрии Петрозаводска Роман Ванько.

На берегу Финского залива вблизи деревни Вистино на территории 60 га будет построен терминал пропускной способностью не менее 50 тыс. автомобилей в год. В перспективе максимальная  пропускная способность может быть доведена до 250 тыс. машин в год.

Инвестором проекта выступила группа компаний РТЛ, специализирующаяся на логистических решениях для импорта транспортных средств и комплектующих. Стоимость проекта составит 120 млн долларов. Первая очередь объекта площадью в 6 га должна быть сдана уже этим летом, следующая часть комплекса, в 14 га, будет готова к концу года.

Строительство нового терминала сократит многомесячные очереди на получение импортных автомобилей, популярность которых среди российских покупателей ежегодно растет. Так, РТЛ через петербургский порт в 2007 году ввезла 47 тыс. машин. Специалисты предполагают, что все больше машин будет доставляться в нашу страну через морские порты Санкт-Петербурга.

Российский траулер «Капитан Наумов» компании «Мурманрыбфлот-2», задержанный  норвежской береговой охраной под предлогом нарушения международных правил рыболовства и отконвоированный в порт Буде, после разбирательства признан невиновным. Он покинул норвежский порт и снова вышел на промысел рыбы в Баренцевом море.

После инцидента в район промысла в островной зоне архипелага Шпицберген, где чаще всего случаются конфликты между норвежской береговой охраной и мурманскими рыбаками, вышло из Мурманска судно с российскими рыбинспекторами. Они 45 дней будут находиться в море и следить за тем, как рыбаки соблюдают международные правила рыболовства.

Не исключено, что при возникновении конфликтных ситуаций российские и норвежские инспекторы рыбоохраны будут сообща вести разбирательство непосредственно в море, сообщили в береговой охране пограничного управления ФСБ России по Мурманской области.

НК «ЛУКОЙЛ» планирует в первом квартале 2008 года ввести в эксплуатацию нефтяной отгрузочный терминал на Варандее. Общая стоимость строительства терминала с соответствующей инфраструктурой составляет 25,5 млрд рублей. В состав нового терминала войдут береговой резервуарный парк общим объемом 325 тыс. кубометров, две нитки морского нефтепровода протяженностью 22 км и стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал. Пропускная способность терминала – 12 млн тонн нефти в год. По словам представителя «ЛУКОЙЛа», оперировать комплексом будет «Совкомфлот», победивший в объявленном в прошлом году тендере.

Ввод Варандейского нефтяного отгрузочного терминала в эксплуатацию обеспечит прямые экспортные поставки нефти, добываемой в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Он заменит собой глубоководный терминал, созданный в 2000 году совместно Мурманским морским пароходством и «ЛУКОЙЛом». Мурманское пароходство прекращает транспортировку нефти с Варандейского терминала, последний танкер направился в порт Мурманск в конце марта.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №14 (362) 7 апреля 2008
    Градостроительство
    Содержание:
    Произвол вместо плана

    Поправки в Генеральный план Санкт-Петербурга ликвидируют многие ограничения на застройку и создают угрозу самой основе планирования территориального развития города

    Реклама