Маленькие и медленные

Повестка дня
Москва, 02.06.2008
«Эксперт Северо-Запад» №22 (370)
Латвийские железнодорожники не верят в реальность строительства скоростной железной дороги Rail Baltica

Продвигаемый Европейским союзом проект Rail Baltica, в рамках которого планируют открыть железнодорожный маршрут Хельсинки – Таллин – Рига – Каунас – Варшава, не будет реализован в ближайшие 20 лет. Об этом заявил председатель правления латвийского госпредприятия «Латвийская железная дорога» Угис Магонис.

«Причина в том, что эта железнодорожная ветка изначально планировалась как пассажирская. Однако в странах Балтии слишком маленький рынок для подобного рода инвестиций. Кроме того, есть технические проблемы. Скорость железнодорожного сообщения между городами Западной Европы уже сейчас достигает 300-400 км/ч, но у нас еще очень долго не будет возможным строительство столь скоростных железных дорог», – объяснил Магонис.   

Он подчеркнул, что если Латвии в рамках проекта достаточно модернизировать отдельные участки, то в Эстонии есть места, где поезда могут двигаться со скоростью не более 40 км/час, а в Литве вообще надо строить новую дорогу.

Представители Еврокомиссии в Латвии не разделяют пессимизма главного железнодорожника. По их мнению, поддержка властей страны дает основание рассчитывать на успешную реализацию задуманного. «Министерство транспорта Латвии заинтересовано в этом проекте, так как он может дать работу многим латвийским фирмам и создать дополнительные рабочие места», – заявил один из координаторов Rail Baltica Павел Теличка.

Проект Rail Baltica, оцененный в 488 млн евро, является одним из основных в транспортной стратегии ЕС до 2013 года. Евросоюз намерен выделить 124 млн евро на строительство железной дороги на территории Латвии, Литвы и Эстонии. Строительство предполагается начать в будущем году.

У партнеров

    Реклама