Смольный поможет автомобилистам

Повестка дня
Москва, 07.07.2008
«Эксперт Северо-Запад» №27 (375)
Вместе с экономией бюджетных средств администрация Санкт-Петербурга имеет шанс сделать более рациональной и гуманной систему принудительной эвакуации автомобилей

Правительство Санкт-Петербурга приняло решение о выделении из бюджета города средств на оплату работы компаний, осуществляющих принудительную эвакуацию и хранение автомобилей в течение первых суток. Этот шаг продиктован новой нормой Кодекса РФ об административных правонарушениях, вступившей в силу с 1 января 2008 года. До конца года из бюджета будет выделено 127 млн рублей, которые пойдут на оплату услуг шести уполномоченных компаний-эвакуаторов и 11 спецстоянок.

Благодаря изменениям федерального законодательства у Смольного появился дополнительный стимул придать более цивилизованный характер практике принудительной эвакуации автомобилей, зачастую напоминающей беспредел действующих заодно сотрудников ГИБДД и эвакуаторщиков. Во избежание чрезмерных бюджетных расходов губернатор Валентина Матвиенко потребовала от участников этой деятельности работать «без фанатизма», не допуская, в частности, эвакуации машин в присутствии владельцев. Однако, чтобы «либерализация» не привела к еще большему ухудшению ситуации с несанкционированными парковками, администрация должна наконец заняться грамотным регулированием этих вопросов, созданием официальных платных стоянок и, конечно, реальной работой по организации дорожного движения.

В то же время весьма сомнительны решение отказаться c 1 января 2009 года от услуг частных компаний и передача функций по эвакуации и хранению автомобилей ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», подведомственному Комитету по транспорту.

Город собирается увеличить парк эвакуаторов с восьми до 30 и даже создать с нуля сеть из 30 собственных штрафстоянок. Таким образом, появится очередной подконтрольный чиновникам бизнес, который при этом не будет работать эффективнее, чем частный. Целесообразнее было бы не ломать эту часть системы, а провести прозрачный конкурс на размещение соответствующего городского заказа. Зафиксировав в договорах объемы эвакуационной работы, город защитил бы автомобилистов от коммерческого «фанатизма» компаний и ограничил бы свои расходы. 

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №27 (375) 7 июля 2008
    Реформирование энергетики
    Содержание:
    Запертая республика

    В новой жизни российской энергетики набирающие силу рыночные механизмы требуют от всех участников тщательного просчета предпринимаемых шагов, а от государства – грамотного регулирования

    Реклама