Укрупнить и продать

Повестка дня
Москва, 14.07.2008
«Эксперт Северо-Запад» №28 (376)
Федеральное агентство по рыболовству намерено объединить активы государственного рыбопромыслового и отраслевого научно-исследовательского флота в одну компанию

Правительство РФ приняло решение об отмене приватизации Мурманского морского рыбного порта, сочтя ее нецелесообразной. Напомним, 3 июня 2008 года порт выставили на продажу, однако необходимого количества желающих приобрести стопроцентный госпакет акций этого предприятия не набралось, претендент был только один, в силу чего аукцион не состоялся.

По словам заместителя главы Росрыболовства Дмитрия Дмитриенко, его ведомство выступало категорически против продажи Мурманского порта, поскольку новый собственник, как правило, не заинтересован в сохранении мощностей по переработке рыбы.

В желании сохранить эти мощности есть резон. Вылов водных биоресурсов в России хотя и весьма скромными темпами, но тем не менее растет. Так, с начала этого года он составил 1,6 млн тонн, что на 58 тыс. тонн больше, чем за соответствующий период 2007 года. В Северном рыбопромысловом бассейне общий вылов трески и пикши увеличился до 171 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 38 тыс. тонн.

Однако логичнее предположить, что федеральное рыбное ведомство просто не желает распродавать госактивы по копеечной цене. Росрыболовство намерено собрать оставшиеся активы государственного морского рыбного флота под крышей единого акционерного общества. В будущее ОАО «Росрыбфлот» войдут четыре предприятия, ныне являющиеся стопроцентной федеральной собственностью: Архангельский траловый флот, Гипрорыбфлот, Всероссийский научно-исследовательский институт экономики рыбного хозяйства и Мурманский морской рыбный порт. Понятно, что продажа объединенной компании будет более эффективна, нежели каждого из предприятий в отдельности.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №28 (376) 14 июля 2008
    Градостроительство
    Содержание:
    Скорректировать мечту

    Амбициозные планы наводнить Петербург небоскребами и подземными автостоянками разбиваются о технические возможности и неблагоприятную геологию города

    Реклама