Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Интервью

На волне джаза

2009

Татьяна Бажанова: «Наша аудитория очень постоянна в своих предпочтениях»

Кризис ударил по радио сильнее, чем по остальным медиа. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, этот рынок в прошлом году сократился на 6%, тогда как остальные сегменты рекламного рынка выросли. Однако генеральный директор Радио «Эрмитаж» Татьяна Бажанова настроена оптимистично – аудитория станции и постоянный пул рекламодателей должны помочь ее бизнесу выстоять в непростых условиях.

Музыка вместо новостей

– Радио «Эрмитаж» этой весной исполняется десять лет. Как вы пришли к идее его создания?

– Станция была создана во время кризиса 1998 года. Незадолго до него в Петербурге на конкурс выставили две частоты в FM-диапазоне. Эта радиостанция должна была войти в медиахолдинг, который принадлежал одной из крупнейших в то время финансовых групп. Но кризис внес коррективы, и инвесторам стало не до медиабизнеса. К тому моменту я провела большую работу, мне жаль было потраченных усилий и я решила побороться за одну из частот. В результате одна частота досталась нам, а другая – радио «Эхо Москвы».

– Как появилась концепция Радио «Эрмитаж»?

– Изначально я планировала создать информационную радиостанцию. Но во время кризиса от этой идеи пришлось отказаться: затраты были бы гораздо выше, потому что у информационно-новостных станций шире штат и больше арендуемые площади. Встал вопрос о формате вещания. С концепцией джазовой радиостанции я впервые столкнулась в Финляндии. Во время путешествия по этой стране поймала себя на мысли, что, переключая в автомобиле каналы, постоянно останавливаюсь на джазовой станции. Я приехала в гости к создателям этой радиостанции и увидела, как рационально построен их бизнес. Они работали в маленькой студии, в штате – всего десять человек, половина из которых отвечали за музыкальную составляющую, а остальные занимались продажей рекламы.

Мы протестировали этот формат и поняли, что он может заинтересовать высокодоходную аудиторию, которая является целью многих рекламодателей. Исследование показало, что петербуржцы с высоким достатком утомлены постоянной болтовней диджеев, бесконечным интерактивом, концертами по заявкам и т.д. В нашем формате не было ничего, что не нравилось бы этой аудитории. Наоборот, их привлекала спокойная и небанальная музыка, которая звучала в эфире. Оказалось, что эти люди очень постоянны в своих предпочтениях. Средняя долгота прослушивания обычной станции составляет примерно 15 минут, потом слушатель переключается, а у нас этот показатель измеряется часами.

– Как менялся со временем контент станции?

– С момента запуска он заметно изменился. Мы начинали с классического джаза и эстрадных исполнителей, таких как Фрэнк Синатра. Сейчас эту музыку на станции мы иногда в шутку называем «нафталином», хотя классический джаз и блюзы и сегодня занимают значительную долю эфира. С момента запуска станции контент стал современнее, появились легкая электронная музыка, acid-jazz, lounge.

Радио не для всех

– Вы сказали, что выбрали формат джазового радио из-за не очень большого объема первоначальных инвестиций. Сколько было вложено в станцию и как быстро окупились эти деньги?

– Первоначальные инвестиции составили примерно 100 тыс. долларов, которые я взяла из своих личных средств. Оборудование взяли в лизинг и расплачивались за него два-три года. На безубыточность станция вышла в течение года. А вложения окупились примерно за два года. Нельзя сказать, что поток рекламных денег был рекордным, но со второго года работы Радио «Эрмитаж» стабильно приносит прибыль.

– По данным TNS Gallup Media, аудитория Радио «Эрмитаж» – 3,8% петербуржцев. Согласны ли вы с этими оценками и менялись ли как-то качественные показатели аудитории?

– Корректно нашу аудиторию для медиапланирования никто не считает, потому что исследования аудитории радиостанций ведутся «волной» в 1,5 тыс. человек и проводятся среди слушателей от 12 лет. А для выявления медийных предпочтений состоятельной части аудитории, которая по разным оценкам составляет от 10 до 17% петербуржцев, недостаточно такой «волны» опроса: необходимо опросить на порядок больше людей и возрастной ценз должен быть хотя бы от 18 лет. Но даже эти исследования подтверждают такие качества нашей аудитории, как высокая занятость и высокий процент высшего образования. Кроме того, основным методом проведения таких исследований является телефонный опрос, но ведь большинство состоятельных людей просто не станут тратить на него полчаса своего времени. Я считаю, что  со временем наша аудитория практически не изменилась. В основной своей массе это люди с высшим образованием, хорошей работой и доходами от 1 тыс. долларов на члена семьи в месяц.

Сохранить рекламодателей

– Как на работе станции сказался кризис?

– Кризис отразился на СМИ, в том числе и на Радио «Эрмитаж». Но наше положение облегчается тем, что мы традиционно вели бизнес экономно и не раздували штат. В нашем эфире количество рекламы изменилось незначительно по сравнению с прошлым годом. У нас никогда не было много рекламы, чтобы удержать аудиторию. Еще в 2008-м многие наши партнеры переносили рекламные кампании с начала года на его середину. Более или менее точно спрогнозировать уровень снижения доходов можно будет в апреле-мае, потому что январь и февраль – традиционно мертвый сезон.

– Принята ли на вашей станции программа сокращения расходов и если да, в чем она заключается?

– Как ни печально, пришлось сократить две должности, которые были не загружены. Это музыкальный редактор и один из звукорежиссеров. Их обязанности могут продублировать коллеги. Стараемся экономить на транспорте, сотовой связи и других организационных расходах. В результате удалось снизить затраты примерно на 10%. Это много, учитывая, что основная затратная статья в бюджете нашей радиостанции – плата за сигнал.       

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №8 (406)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама