Новости недели

Повестка дня
Москва, 28.09.2009
«Эксперт Северо-Запад» №37 (434)

Смольный ставит на промышленность

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко возглавила Промышленный совет, созданный решением городского правительства. Предполагается, что совет, состоящий из 47 человек (представителей Смольного, депутатов и бизнесменов), будет формировать промышленную политику города и определять основные направления развития производственных секторов.

Создание совета регламентировано законом «Об основах промышленной политики Петербурга», предусматривающим участие города в финансировании научно-исследовательских разработок в сфере промышленности. Среди финансовых инструментов – субсидии, бюджетные инвестиции (при объеме финансовой поддержки свыше 10 млн рублей) и налоговые льготы предприятиям. Особая поддержка будет оказана предприятиям, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность.    

Дело закончилось миром

Компании «БазэлЦемент-Пикалево» и «Петербургрегионгаз» (ПРГ) заключили мировое соглашение, в соответствии с которым определен график погашения долгов за поставленный в Пикалево газ. Существенная часть долга, 85 млн рублей, уже выплачена, еще 56 млн будут выплачены до конца ноября текущего года. «Погашению нашей задолженности перед ПРГ способствовала активная позиция муниципальных властей Пикалево, которые, выполняя распоряжения правительства РФ, приступили к погашению долга перед „БазэлЦемент-Пикалево“ за поставленное городу тепло», – говорит представитель «БазэлЦемента» Светлана Андреева.

В мае 2009 года «Петербургрегионгаз» прекратил подачу газа в город, и без того испытывающий серьезные социальные проблемы, обосновав этот шаг большой задолженностью основного потребителя «голубого топлива» – завода «БазэлЦемент-Пикалево». Через несколько дней подача газа была возобновлена, а ПРГ обратился в судебные органы (см. «Никаких политических интриг», «Эксперт С-З» №22 от 8 июня 2009 года).

Проект для СМ

  Фото: архив «Эксперта С-З»
Фото: архив «Эксперта С-З»

«Силовые машины» (СМ) будут участвовать в восстановлении Саяно-Шушенской ГЭС, поставив в Хакасию шесть гидроагрегатов взамен разрушенных в результате аварии в августе этого года. Об этом заявил министр энергетики России Сергей Шматко. Несмотря на то что объем заказа (рассматривается возможность заказа у СМ десяти турбин, чтобы заменить и уцелевшие агрегаты) и сроки его исполнения будут окончательно подтверждены только в октябре, по оценке экспертов, в 2010-2012 годах «Силовые машины» покажут рост выручки как минимум в 400 млн долларов.

В свою очередь, компания «РусГидро», оператор Саяно-Шушенской ГЭС, уже запросила у Министерства финансов России 19,3 млрд рублей господдержки из федерального бюджета на восстановление ГЭС. Ожидается, что ремонт продлится до 2013 года и обойдется в совокупности в 40 млрд рублей. Половину этой суммы предоставит в виде кредита Сбербанк России.    

Пересмотрели и поправили

  Фото: ИНТЕРПРЕСС
Фото: ИНТЕРПРЕСС

Смольный в третий раз скорректировал основные показатели бюджета на 2009 год. По словам председателя Комитета финансов правительства Петербурга Эдуарда Батанова, необходимость внести изменения в закон связана прежде всего с предоставлением городу из федерального бюджета кредита 1,615 млрд рублей на строительство дорог в Северной столице. Доходы бюджета будут увеличены на 16,1 млрд рублей, до 289,1 млрд, расходы – на 7,7 млрд рублей, до 331,2 млрд.

Кроме того, предусмотрено сокращение на 10 млрд рублей объемов заимствований города в виде облигаций. На 11 млрд рублей увеличен показатель по налогу на прибыль организаций, на 3,9 млрд – по налогу для физических лиц. «Снижение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Петербурга по итогам первых восьми месяцев этого года составило 18,9% по сравнению с соответствующим периодом 2008-го. При условии сохранения сложившихся тенденций в оставшиеся месяцы года снижение собственных доходов бюджета по его итогам оценивается в размере порядка 20-23% по сравнению с 2008-м. Это ниже, чем по текущей версии Закона о бюджете», – объясняет Батанов. 

От Нижнего – Великому

  Фото: Владимир Басов
Фото: Владимир Басов

Нижегородская компания «Логопром» начала в Великом Новгороде эксплуатацию пассажирского судна на воздушной подушке, что, как рассчитывают бизнесмены, позволит обеспечить круглогодичный пассажирооборот по реке Волхов и озеру Ильмень. Первый маршрут соединил областной центр со Старой Руссой, рассматривается также возможность организации водных туристических маршрутов, прежде всего – к монастырям близ Великого Новгорода. «Развитие нашего города ориентировано на туризм. Но освоение маршрутов сдерживала дороговизна устройства причалов. И тут очень кстати появилось предложение о судне на воздушной подушке, которому не нужны причалы, а достаточно пологого берега, каких на Волхове множество», – говорит главный архитектор Великого Новгорода Валентина Захаркина.

«Логопром» сделал хороший маркетинговый ход, дав судну имя новгородского генерал-губернатора Якова Сиверса, известного реформатора, создателя водных путей в обширной Новгородской губернии в годы правления императрицы Екатерины II. Собственником «Якова Сиверса» стала Новгородская лизинговая компания. За 48-местное судно она заплатила 35 млн рублей, взяв кредит в Сбербанке под залог новой собственности. Гарантом сделки выступил Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства в рамках региональной программы по поддержке малого и среднего бизнеса. Эксплуатантом выступает компания «Логопром – Борский перевозчик», зарегистрированная в Старой Руссе.     

Трасса будет

  Фото: MINTRANS
Фото: MINTRANS

Министр транспорта России Игорь Левитин подтвердил, что на строительство платной автодороги Москва – Санкт-Петербург будет выделено 20 млрд рублей. «Инвестиции будут оформлены в виде инфраструктурных облигаций», – уточнил Левитин.

Соинвесторами проекта значатся Пенсионный фонд, Внешэкономбанк и ряд частных компаний. По словам Левитина, в Пенсионном фонде уже зарезервированы 30 млрд рублей на инфраструктурные транспортные проекты. Облигации будут выпущены в начале 2010 года.

Скоростной автобан, соединяющий две столицы, внесен в федеральную программу модернизации российской транспортной системы еще в начале 2000-х годов. Предполагается, что эта автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной автодороги М-10 «Россия». Проект оценивается ориентировочно в 180-200 млрд рублей. Изначально разработчики проекта предполагали установить стоимость проезда по автотрассе 1,5 рубля за 1 км, ныне этот показатель вырос до 3 рублей.     

Новый главный по алмазам

Холдинг «АЛРОСА», крупнейший российской производитель алмазов, проведет кадровые перестановки в топ-менеджменте дочерней компании «Севералмаз» (Архангельск). На состоявшемся в городе Мирном заседании правления холдинга результаты работы «Севералмаза» в первом полугодии признаны неудовлетворительными. По версии «АЛРОСА», члены совета директоров архангельского предприятия не провели необходимые мероприятия по снижению убытков и повышению производственных показателей.

По прогнозным ресурсам и запасам алмазов Архангельская область занимает второе место (после Якутии) в Российской Федерации. Месторождение им. Ломоносова открыто в 1980 году. Стоимость балансовых запасов до глубины 460 м превышает 12 млрд долларов. Более 60% алмазов относятся к ювелирному ряду.

Открытие первой очереди горно-обогатительного комбината состоялось в июне 2005 года. Ранее заявлялось, что вывод ГОКа на полную мощность запланирован к 2010 году: объем переработки – 5,6 млн тонн руды в год, объем производства – 3,5 млн карат сырых алмазов в год.      

Сухое в приоритете

  Фото: Владимир Басов
Фото: Владимир Басов

Федеральное агентство морского и речного транспорта России подтвердило планы по строительству к 2015 году глубоководного порта в губе Сухое море близ Архангельска. Ранее высказывались предположения об углублении дна порта в Архангельске, что позволило бы принимать крупнотоннажные суда непосредственно в областной столице (в настоящее время малая глубина Северной Двины в районе Архангельска ограничивает дедвейт судов 20-25 тоннами).

Новый порт будет принимать суда грузоподъемностью до 70 тыс. тонн. Немаловажно и увеличение сроков навигации, поскольку льдообразование в этом районе наступает на месяц-полтора позже, чем в дельте реки. К порту предстоит подвести железную дорогу из Архангельска. Проекты будут реализованы на базе государственно-частного партнерства.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №37 (434) 28 сентября 2009
    Спонсорство
    Содержание:
    Манны станет меньше

    Петербургские компании приступили к формированию бюджетов на 2010 год. Спонсорские отчисления подвергнутся серьезному секвестру

    Реклама