Новости недели

Повестка дня
Москва, 01.03.2010
«Эксперт Северо-Запад» №8 (454)

Через 10 лет

  Фото: Интерпресс/Агата Петрова
Фото: Интерпресс/Агата Петрова

Реконструкция и реставрация Михайловского замка в Санкт-Петербурге обошлись федеральному и местному бюджетам в 800 млн рублей. Премьер-министр России Владимир Путин, побывавший в замке 21 февраля, вспомнил свой визит в 1991 году еще в качестве сотрудника мэрии. «Когда мы ходили по помещениям с мэром Петербурга Анатолием Собчаком, я говорил, что мы никогда не сможем это отремонтировать, потому что огромный комплекс требует огромных денег. Однако Собчак решение принял и начал его продвигать, несмотря на сложную экономическую ситуацию», – рассказал Путин.

Впрочем, по-настоящему к реставрации ветшающего здания городские власти приступили только в 2000 году. Памятник архитектуры XVIII-XIX веков, Михайловский замок сейчас является филиалом Русского музея. «Мы передали Русскому музею, крупнейшему музею страны и, по сути, крупнейшему хранителю русского искусства, 400 тыс. единиц хранения», – отметил глава правительства.  

Отдали другому

Рекордная по объему сделка на рынке недвижимости Латвии, в ходе которой был продан бывший советский военный городок «Скрунда-1» (см. «Призрак продан», «Эксперт С-З» №6 от 15 февраля 2010 года), получила неожиданное продолжение. Как сообщила представитель латвийского Госагентства приватизации Аннете Фриденштейна-Бридиня, российская компания «Алексеевское-Сервис», предложившая в ходе тендера наилучшую цену, не уплатила в установленные сроки первый взнос в размере 97,9 тыс. латов – 7% от суммы аукциона. При этом покупатель не объяснил причин неуплаты взноса.

В соответствии с действующими правилами, агентство передаст городок претенденту, занявшему на тендере второе место. Претендент №2 не менее загадочен, чем компания «Алексеевское-Сервис». Гражданин Азербайджана Магомед Гурбанов предложил в ходе аукциона 1,54 млн латов за Скрунду-1. Как и россияне, Гурбанов не стал объяснять причины своего интереса к заброшенному городку. Агентство приватизации направило ему сообщение о победе в тендере. Если и этот покупатель нарушит правила торгов, в Латвии будет объявлен повторный аукцион.            

Гергиев стал деканом

  Фото: Интерпресс/Валент Инбарановский
Фото: Интерпресс/Валент Инбарановский

Директор – художественный руководитель петербургского Мариинского театра Валерий Гергиев возглавит факультет искусств, создаваемый на базе филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Ранее ученый совет СПбГУ принял решение разделить факультет филологии и искусств на две самостоятельные структуры.

По словам Гергиева, принимая решение встать во главе нового факультета, он намерен «создать условия для глубокого и фундаментального изучения основ, на которых базируется культура, ее современных тенденций, не забывая вместе с тем о традициях, которые не так просто удержать и сохранить». Учитывая высокий статус декана, можно предположить, что факультет искусств не только станет одним из ведущих в СПбГУ, но и составит конкуренцию профильным вузам Петербурга.          

В ожидании прибыли

Президент Латвийской ассоциации коммерческих банков Теодор Тверийонс заявил о том, что банковский сектор страны начнет работать с прибылью в 2011 году в первую очередь благодаря возобновлению кредитования и улучшению существующего кредитного портфеля. При этом в текущем году, по его прогнозу, размер убытков, достигших по итогам прошлого года 773,4 млн латов, будет значительно снижен. «Я считаю ошибочной версию, что наши банки поплатились за бесконтрольную раздачу кредитов. Банки удовлетворяли спрос на кредиты, и в условиях растущей экономики и зарплат у них не было причин ограничивать кредитование. Даже если мы назовем это ошибками, то банки должны за них платить, и они потеряли в прошлом году то, что заработали в „тучные“ годы», – говорит Тверийонс.

Январь текущего года восемь латвийских банков (рыночная доля – 19,4%) закончили с общей прибылью 2,5 млн латов. Но совокупные убытки сектора составили 36,1 млн латов, в первую очередь из-за создания резервов на необеспеченные кредиты.    

Контракт закончен

Компания «Силовые машины» (СМ) завершила свое участие в строительстве аргентинской ГЭС «Лос Караколес». Контракт на изготовление и поставку оборудования между СМ и генеральным подрядчиком строительства станции под ключ аргентинским консорциумом UTE был подписан в ноябре 2004 года. Его стоимость составила свыше 18 млн долларов. По условиям контракта СМ спроектировали, изготовили и поставили на строящуюся станцию два гидроагрегата мощностью 60,78 МВт каждый в комплекте с гидромеханическим и вспомогательным оборудованием. Также в соответствии с контрактными обязательствами специалисты предприятия провели шеф-монтажные и пуско-наладочные работы.

Среди латиноамериканских проектов СМ, находящихся в стадии реализации, можно также отметить изготовление и поставку оборудования для ГЭС «Сан Жоан» (два гидрогенератора мощностью по 41 МВт) в Бразилии и ГЭС «Ла Йеска» (две гидротурбины и два гидрогенератора по 375 МВт) в Мексике. Кроме того, на завершающей стадии находится сооружение ГЭС «Ла Игейра» (два энергоблока мощностью по 77,5 МВт) в Чили.   

Паралич инфраструктуры

  Фото: itps.se
Фото: itps.se

Министр инфраструктуры Швеции Оса Торстенссон назвала катастрофической ситуацию, сложившуюся в результате выпадения рекордного количества снега. В частности, были отменены железнодорожные и авиарейсы, ограничено движение автотранспорта по магистралям страны. По словам Торстенссон, руководство транспортных компаний не обеспечило надлежащую работу объектов инфраструктуры.

«Мне интересно, обнаружится ли что-нибудь еще сверх того, что мы ожидали. К примеру, не выявленные до сих пор проблемы, которые требуют принятия мер к их устранению. В частности, задержки в транспортных отправлениях. Эта информация имеет решающее значение в столь хаотично складывающейся обстановке, а поданная информация оказалась неполной», – говорит министр.

В Стокгольме наибольшие испытания выпали на долю метрополитена. На многих направлениях, где есть лишь пути, идущие по поверхности земли, работа метро в дни снежных бурь была заменена автобусными перевозками.            

Тюрьме здесь не место

Крупнейший прибалтийский независимый оператор нефтетерминалов Vopak E.O.S. (совместное предприятие, учредителями которого являются Koninklijke Vopak (Нидерланды) и N-Trans (Россия)) обжаловал в суде решение Министерства юстиции Эстонии о строительстве в промышленной зоне пригорода Таллина Маарду тюрьмы. По данным агентства Regnum, компания, терминал которой расположен в Маарду, намерена добиться переноса тюрьмы в другое место. «Нам известно об альтернативных вариантах, которые обошлись бы налогоплательщикам значительно дешевле, поскольку не повлекли бы за собой перенаправления нефтяной трубы и потребовали бы меньших временных затрат», – объясняет председатель правления Vopak E.O.S. Арнаут Лугтмейер.

Согласно первоначальному плану строительства, тюрьма на 1,5 тыс. заключенных будет находиться в 100 м от нынешнего местоположения терминала и нефтяной трубы. «Очевидно, что такая концентрация людей в непосредственной близости с подобным объектом резко повысит степень риска, приведет к серьезным ограничениям в работе с нефтепродуктами и потребует значительных дополнительных инвестиций в системы безопасности и охраны», – считает Лугтмейер.        

Впереди планеты всей

Международный союз электросвязи (МСЭ) признал Швецию страной с самым высоким уровнем доступа к информационным технологиям. Индекс доступа к информационно-коммуникационным технологиям, который МСЭ высчитывает в ходе ежегодных исследований, охватывает 159 государств и территорий.

Вслед за Швецией в тройку лидеров попали Люксембург и Республика Корея. В первую десятку также вошли Дания, Нидерланды, Исландия, Швейцария, Япония, Норвегия и Великобритания. Среди стран СНГ лидируют Россия (48-е место в общем мировом рейтинге) и Белоруссия (55-е место). По данным МСЭ, несмотря на экономический кризис, глобальный спрос на мобильные телефоны остается высоким, а доступ к интернету расширяется.  

Поймать ветер

Министерство нефтедобывающей промышленности Норвегии заявило о том, что в поселке Эйгарден, в юго-западной части страны, будет построена самая мощная ветротурбина в мире. Опытный образец ветротурбины мощностью 10 МВт, основа конструкции которого – ротор диаметром 145 м, может производить в три раза больше энергии, чем существующие модели. Конструкция будет управляться норвежской компанией Sway. Монтаж турбины стоимостью 76 млн долларов завершится в 2011 году и позволит обеспечить энергией около 2 тыс. домов.

Министр энергетики Норвегии Терье Риис-Йохансен считает, что новый проект станет «ключевым для развития ветряной энергетики будущего». Норвегия, занимающая первое место в мире по объемам добычи природного газа и нефти, основную ставку в развитии внутренней энергетики делает на ветроэнергетические системы и гидроэлектростанции.        

Точка поставлена

  Фото: SPYKEROWNERS
Фото: SPYKEROWNERS

Голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars 23 февраля подписал с американским автоконцерном General Motors окончательное соглашение о покупке Saab – шведского подразделения GM. «Соглашение гарантирует будущее Saab Automobile и знаменует начало новой эры в истории легендарного бренда», – сообщают в Spyker.

Главный исполнительный директор Spyker Виктор Мюллер полагает, что новая компания, которая, как ожидается, получит название Saab Spyker Automobile, создаст конкуренцию немецким Audi и BMW. Планируется, что в течение трех лет производство автомобилей вырастет до 100-125 тыс. в год, вдвое превысив текущие показатели. Кроме того, новые владельцы бренда намерены разработать седан, который заменит основную нынешнюю модель Saab 9-3.

Как сообщалось ранее, Spyker заплатит за шведскую компанию 74 млн долларов денежными средствами и еще 326 млн долларов в виде привилегированных акций компании, которая появится в результате слияния. 

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №8 (454) 1 марта 2010
    Фармацевтический кластер
    Содержание:
    Повеяло лекарством

    Петербург наряду с другими российскими регионами заявил о создании фармацевтического кластера. Эксперты считают, что у Северной столицы не возникнет сложностей с привлечением инвесторов

    Реклама