Резина растянулась на 400%

Русский бизнес
Москва, 08.03.2010
«Эксперт Северо-Запад» №9 (455)

Погодные условия в очередной раз играют на руку производителям определенных товаров. Если в снегопады в Петербурге в дефиците оказались лопаты, то потепление дало рост прибыли производителям резиновых сапог. Ритейлеры отмечают, что спрос на этот товар в первые дни марта увеличился в несколько раз, поэтому активно увеличивают объемы закупок, а также расширяют ассортимент. Не исключено, что будет побит рекорд роста продаж лопат, который этой зимой в некоторых сетях составил до 700%.

По данным ритейлеров, основные поставщики резиновых сапог в Санкт-Петербурге сегодня – компании «Паритет-М», «Спецторг», «Витекс» и др. Спрос на их продукцию уже подскочил в несколько раз, но, по оценкам экспертов, пик продаж еще впереди. «Сейчас в активной матрице нашей сети около 13 наименований резиновых сапог. В ближайшее время ассортимент будет расширен до 20 позиций: традиционные резиновые сапоги черного и серого цветов, а также яркие с рисунком, отвечающие тенденциям моды. Если говорить о продажах в феврале 2010-го, то к аналогичному периоду прошлого года прирост составил около 400%. Например, в последнюю неделю февраля 2009 года продано 800, в последнюю неделю февраля 2010-го – 4700 пар. Это данные по всей компании, но основной процент продаж приходится на Северо-Западный регион», – говорят в пресс-службе торговой сети «Лента».

Другие участники рынка также отмечают, что в настоящее время спрос на резиновые сапоги больше обычного: ажиотаж усиливается еще и тем, что мест продаж этой продукции в городе не так много. В итоге, например, в специализированных магазинах стоят очереди.

«Предполагаем, что с учетом погодных условий в Петербурге рост продаж резиновых сапог этой весной составит как минимум 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – говорит менеджер по связям с общественностью Северо-Западного филиала X5 Retail Group N.V Амера Карлос. – В настоящее время в сети „Карусель“ представлено восемь видов резиновых сапог (мужских, женских и детских). В ближайшее время ожидаются новые поставки».

Увеличение объемов продаж резиновых сапог уже сравнивают с лопатным дефицитом зимой этого года. По данным сети «Лента», в зимний сезон 2009/2010 года продажи лопат в Северо-Западном регионе (Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и Петрозаводске) по сравнению с предыдущим сезоном выросли в три с половиной раза. Пик продаж пришелся на вторую половину января – начало февраля. Если сравнивать объемы реализации по месяцам (январь-февраль 2009 года к аналогичному периоду 2010-го), то этот показатель ежемесячно увеличивался в восемь раз. С учетом того, что синоптики обещают продолжение зимы, сезонный спрос еще далек от насыщения и, вероятно, станет рекордным.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №9 (455) 8 марта 2010
    Утилизация автомобилей
    Содержание:
    Не корысти ради

    Бизнесу есть смысл поддержать программу утилизации автомобилей «огнем и маневром» хотя бы для того, чтобы дать пример успешного опыта в управлении рынком путем стимулирования спроса

    Реклама