От Петербурга до Хельсинки вплавь

Повестка дня
Москва, 19.04.2010
«Эксперт Северо-Запад» №15 (461)

Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки открывается 21 апреля 2010 года. Компания-оператор St. Peter Line планирует совершать пять рейсов в неделю и перевезти 500 тыс. пассажиров за год.

Пока паром будет отправляться от причала Морского вокзала на Васильевском острове, однако к октябрю текущего года St. Peter Line надеется перевести обслуживание на новый паромный комплекс «Морской фасад». По словам президента компании «Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург» (агент линии) Игоря Глухова, при наполняемости парома более чем на 50% проект окупится в течение ближайших четырех-пяти лет.

Участники проекта затрудняются обозначить точные сроки и новые возможные маршруты паромного сообщения между Россией и Европой. Видимо, именно первая линия позволит им просчитать их экономическую целесообразность. В то же время Глухов заметил, что уже сейчас рассматривается возможность организации сообщения между Стокгольмом, Турку и другими городами Европы. «Это вопрос времени, который будет решаться по мере появления спроса на эти направления», – сказал он.

По мнению начальника Управления по туризму Санкт-Петербурга Марианны Орджоникидзе, открытие регулярной паромной пассажирской линии позволит увеличить число иностранных гостей в Санкт-Петербурге в 2010 году на 8-10% по сравнению с 2009-м. Как отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, это будет первая возможность для иностранных туристов посетить Россию без оформления визы. Потенциал по выезду россиян в Европу также возрастает, добавил Корнеев. В настоящий момент за год в среднем 30 тыс. российских туристов вылетают в другие страны именно из Хельсинки, а «с открытием паромной линии эта цифра также может увеличиться», – предположил Корнеев. Напомним, что с 2009 года пассажирам паромных судов, также как и круизных, было разрешено въезжать в Россию без визы на 72 часа.

Регулярное международное паромное сообщение существовало в Петербурге до 1996 года. С 2002 года оно было возобновлено двумя крупнейшими операторами, однако в 2006-м вновь прервалось. Следующая попытка организовать паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки была предпринята в 2008 году. Вновь к идее вернулись в августе 2009 года – это была единственная паромная линия между Россией и Финляндией. Однако из-за финансового кризиса в сентябре прошлого года сообщение было прекращено. 

У партнеров

    Реклама