Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Новости недели

2010

Регламент вместо контроля

  Фото: архив «Эксперта С-З»
Фото: архив «Эксперта С-З»

Правительство России не допустит восстановления процедуры ветеринарного досмотра рыбы, добываемой российскими моряками, в портах страны. В настоящее время контроль носит уведомительный характер, однако создание Таможенного союза предусматривает ужесточение ветеринарного досмотра в портах России.

На совещании по рыбохозяйственной деятельности в Мурманске президент российской Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев заявил, что это нововведение негативно отразится на рыбаках Северо-Запада и Дальнего Востока. Зверев предложил решить вопрос в рамках технического регламента на рыбу и рыбопродукцию (он должен быть принят до конца первого полугодия) и забрать у Россельхознадзора функции контроля за безопасностью рыбной продукции. Первый вице-премьер Виктор Зубков говорит о том, что к соглашению о сотрудничестве ветеринарных служб России, Белоруссии и Казахстана готовится дополнительный протокол, который урегулирует возникшие у рыболовных хозяйств ветеринарные проблемы.   

Сезонный рост

В январе-марте на автозаводах Петербурга произведено 10,3 тыс. автомобилей, что в 2,4 раза выше аналогичного показателя 2009 года (чуть более 50% от общего показателя за весь прошлый год). В том числе в марте выпущено 4,4 тыс. автомобилей (122% по отношению к февралю 2010-го) – это лучший показатель с начала года. «На рост объемов производства повлиял прежде всего высокий спрос на некоторые модели автомобилей петербургской сборки. Среди других факторов – то, что местные автопроизводители не импортируют модели, собираемые в Петербурге, а проблема избытка складских запасов, которая была характерна для первого квартала прошлого года, на сегодняшний день не столь актуальна», – объясняет первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Санкт-Петербурга Сергей Фивейский.       

Неверная стратегия

  Фото: MD80
Фото: MD80

Европа постепенно выходит из транспортного коллапса, вызванного извержением вулкана Эйяфьятлайокудль. Авиационное сообщение восстановлено во многих странах, в том числе в Скандинавии, Финляндии и Прибалтике. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила убытки авиационной отрасли в 200 млн долларов в сутки и обвинила европейские правительства в неверно выбранной стратегии. «Закрыть воздушное пространство на основании теоретических моделей без проверки реальных атмосферных условий и консультаций с авиаперевозчиками – неверное решение. Да, безопасность – наш основной приоритет. Авиакомпании не будут летать, если это небезопасно. Я провел консультации с входящими в состав организации авиакомпаниями, которые обычно работают в этом воздушном пространстве. Они сообщают об упущенных возможностях безопасных полетов», – заявил глава IATA Джованни Бизиньяни.      

Размытая красота

Несколько городов Вологодской области оказались под угрозой затопления после начала паводка. В Великом Устюге уровень воды поднялся до 7 м. До критического уровня, когда начинается подтопление первых строений, не хватило 20 см. Быстро повышается уровень воды в реке Малая Северная Двина, на которой стоит город Красавино, что в 25 км от Великого Устюга.

По словам представителей Главного управления МЧС по Вологодской области, принято решение о подрыве льда на реках, что позволит избежать затопления. Из федерального бюджета Вологодской области на противопаводковые мероприятия выделено порядка 3 млн рублей, примерно такая же сумма поступит из регионального бюджета.    

В дополнение к автобусам

Шведский автоконцерн Scania CV AB запустил крупноузловую сборку грузовых автомобилей (шасси и самосвалы) на новой площадке под Санкт-Петербургом. В реализацию проекта вложено порядка 10 млн евро, мощности предприятия позволяют выпускать до 5 тыс. автомобилей в год. «В 2010 году на заводе планируется выпустить 500 самосвалов и грузовых шасси с колесной формулой 6х4, 8х4», – рассказывает коммерческий директор компании в России Андрей Чурсин.

Scania уже имеет свое предприятие по сборке автобусов в Санкт-Петербурге. Помимо этого, у автоконцерна есть еще четыре площадки по производству грузовиков – в Швеции, Нидерландах, Франции и Бразилии. Основной акционер автоконцерна – группа Volkswagen.      

С новым хозяином

  Фото: архив «Эксперта С-З»
Фото: архив «Эксперта С-З»

Активы двух судостроительных заводов в Мурманской области, которые находятся в ведении Министерства обороны РФ, будут переданы в собственность Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) до середины июня текущего года. Об этом сообщил премьер-министр Владимир Путин, комментируя итоги работы этих заводов и рост социальной напряженности в регионе.

«Судостроительные заводы „Нерпа“ и №35, которые ранее переданы судостроительной корпорации, закончили 2009 год с выручкой от 700 млн до 1,4 млрд рублей и уже сформировали пакет заказов на текущий год. В то же время заводы №82 и №10, пока находящиеся в ведении Минобороны, не подписали контракты на 2010 год и имеют задолженность по зарплате в размере 130 и 18 млн рублей», – сказал Путин. Минобороны и ОСК должны принять план унификации и реструктуризации производства мурманских предприятий.           

На волю

В Калининграде освобождены из-под ареста председатель совета директоров авиакомпании «КД авиа» Сергей Грищенко и исполнительный директор компании Леонид Ицков. Обоим инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ст. 196 Уголовного кодекса РФ (преднамеренное банкротство). Топ-менеджеры были арестованы в начале декабря прошлого года: по мнению суда, преднамеренное банкротство относится к категории тяжких уголовных деяний, а поскольку банкротство «КД авиа» получило широкий общественный резонанс, фигуранты уголовного дела должны находиться под стражей.

Освобождение Грищенко и Ицкова стало возможным после вступления 9 апреля 2010 года в силу изменений в ч. 1 ст. 108 УПК РФ, в соответствии с которыми заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении экономического преступления. Следствие в рамках уголовного дела по факту преднамеренного банкротства продолжается.          

Уходим в виртуал

Российский аукционный дом, основная площадка которого расположена в Санкт-Петербурге, запустил в тестовом режиме работу аукционного интернет-портала. Предполагается, что уже в середине мая для будущих пользователей и участников электронных торгов пройдет пилотный аукцион. На продажу будет выставлен тестовый объект.

В полную силу интернет-портал заработает в июне. Здесь, как и на реальной площадке, будут продаваться имущество частных собственников, предприятий-банкротов, а также предметы искусства и антиквариат. Возможности аукционной площадки позволят проводить классические электронные торги и смешанные аукционы – торги с участием как присутствующих в зале покупателей, так и пользователей интернета.           

Один вместо двух

  Фото: SVENSKA FLY GBOLAG
Фото: SVENSKA FLY GBOLAG

Датская региональная авиакомпания Wings of Bornholm приняла решение о закрытии. В качестве основных причин называются «чрезвычайно высокие цены», которые перевозчик вынужден выставлять покупателям авиабилетов, снижение пассажиропотока и, как следствие, падение прибыли. Компания осуществляла воздушные перевозки из Копенгагена в Рённе, крупнейший город острова Борнхольм. Этим маршрутом также летали самолеты компании Cimber Sterling.

Wings of Bornholm изначально надеялась подписать соглашение о сотрудничестве на этом маршруте с компанией Norwegian Air. Но в итоге принято решение, что с начала мая Norwegian Air возьмет все перевозки по маршруту под свой контроль. В отличие от крупных коллег, в течение последних двух лет декларирующих убытки и борющихся с падением доходов и иными последствиями экономического кризиса, Norwegian Air активно расширяет свою зону деятельности (см. «Дружба против», «Эксперт С-З» №11 от 22 марта 2010 года). В прошлом году компания на 20% увеличила объем перевозок и закончила год с прибылью 77 млн долларов, тогда как, например, чистые убытки SAS за два прошедших года составили 1,3 млрд долларов. 

Смена сегмента

Финский концерн Atria открыл в поселке Горелово Ленинградской области мясоперерабатывающий комплекс. Инвестиции в проект составили порядка 70 млн евро. По словам исполнительного директора «Атриа Россия» Сергея Иванченко, предприятие будет выпускать колбасные изделия (основные российские бренды Atria – «Пит-Продукт» и «Кампомос»), а другой завод концерна, открытый ранее в Синявино, – копченую продукцию. Мощность нового производства составит 90 тонн продукции в смену. Выведение комплекса на проектную мощность увеличит объем производства Atria в регионе в два раза (в 2009 году этот показатель достиг 25,9 тыс. тонн).

Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков говорит о том, что среди финских инвесторов, работающих в регионе, становится все больше предприятий, специализирующихся в сфере пищевой промышленности. Раньше основными инвесторами из Финляндии были предприятия лесопромышленной отрасли (подробнее об инвестиционных проектах в Ленобласти см. на стр. 37). При этом в Atria рассчитывают на особые налоговые льготы, обещая в среднесрочной перспективе расширить действующее производство, а также дать старт новым проектам в области мясопереработки и логистики.      

Улучшать внутри

Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип высказал сомнения в экономической эффективности проекта Rail Baltica. Проект предусматривает восстановление прямой связи балтийских государств с железнодорожной сетью Европы, в частности – соединяет Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. «Если до Латвии от нас худо-бедно, но можно добраться, то чем дальше, тем сложнее становится путь до Варшавы. Из Варшавы в сторону Литвы поезда не ходят. Необходимо это движение организовать, но не только организовать, но и обеспечить приемлемую для пассажиров скорость как в чрезвычайных ситуациях, так и в повседневных поездках», – говорит Ансип. По его словам, прогнозируемый пассажиропоток на линии Хельсинки – Варшава не позволяет обеспечить экономическую эффективность проекта. Поэтому эстонский премьер в качестве приоритетного проекта называет развитие внутриэстонских железных дорог.       

«Эксперт Северо-Запад» №16-17 (462)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама