Как всегда

Страхование
Москва, 14.05.2012
«Эксперт Северо-Запад» №19 (565)

Страховщики уверены, что поправки в Закон об ответственности туроператоров ослабляют финансовую защищенность туристов. Уже с начала этого года произошел ряд инцидентов, доказывающих, что механизм правовой и финансовой защиты потребителей туруслуг дает серьезные сбои. Клиенты разорившейся «Ланта-тур вояж», застраховавшей свою ответственность в «Ингосстрахе», в лучшем случае получат возмещение убытков в половинном размере, так как финансовые гарантии оказались в два раза меньше суммы предъявленных требований.

Россияне, купившие путевки в другой обанкротившейся компании, «Капитал-тур», скорее всего, вовсе останутся без компенсаций, так как ее страховщик «Инногарант» почти год назад потерял лицензию и сам проходит процедуру банкротства.

Во время скандала, разгоревшегося в конце апреля по вине туроператора «Идеальный мир», который не смог отправить путешественников в Израиль, выяснилось, что представленные им Российскому союзу туриндустрии сведения о страховом договоре с «Росгосстрахом» не соответствуют действительности.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) принял активное участие в подготовке поправок в Закон об ответственности туроператоров, предложив внести коррективы, которые увеличивали бы финансовые гарантии участников отрасли и создали бы перестраховочный пул на случай банкротства страховщика. Между майскими праздниками закон «О внесении изменений в федеральный закон „Об основах туристской деятельности в РФ“» был подписан президентом страны. Но по мнению страхового сообщества, новый порядок страхования ответственности туроператоров только уменьшит защищенность туристов.

Как отмечается в пресс-релизе ВСС, новая система расчета фингарантий, закрепленная в законе, приведет к их снижению для подавляющего числа туроператоров. Так, для операторов с годовым объемом денежных средств от реализации турпродукта от 100 до 800 млн рублей страховая сумма уменьшится с 64 до 4 млн рублей. Для тех, чья реализация не превышает 100 млн рублей, страховая сумма останется прежней – на уровне 30 млн. И только для туроператоров, имеющих годовой объем реализации свыше 900 млн рублей (а таких на рынке меньше десятка), страховые суммы увеличатся – на 8-20 млн рублей. При этом для нескольких крупнейших операторов с объемом продаж свыше 2-3 млрд рублей закон устанавливает крайне высокие размеры страховых сумм. Этим игрокам придется либо

Сзакладывать новые расходы в стоимость турпродуктов, либо дробиться на более мелкие компании, финансовая нагрузка на которые будет не столь сурова.

Кроме того, убеждены в ВСС, даже крупнейшие отечественные страховые компании не смогут обеспечить страховой защитой туроператоров с наибольшими объемами продаж из-за отсутствия на рынке необходимой перестраховочной емкости. Предложение страхового сообщества о необходимости закрепить в законе создание соответствующего перестраховочного пула услышано не было. «Перестраховочный пул мог бы стать инструментом контроля за наличием у туроператора договора страхования ответственности, адекватностью цены договора и его подлинности, что позволило бы, например, избежать ситуации, подобной произошедшей недавно с туроператором „Идеальный мир“», – поясняют в ВСС.

С точки зрения страховщиков, единственный позитивный момент в новом документе – предоставление им права регрессивного требования к туроператору в размере выплаченного возмещения, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора, либо к учредителям и топ-менеджерам должника, если неисполнение туроператором обязательств по договору вызвано умышленными действиями указанных лиц.

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №19 (565) 14 мая 2012
    Высокоскоростная магистраль
    Содержание:
    Непрозрачные намерения

    Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург обсуждается в закрытом режиме, хотя проект, лоббируемый РЖД, несет очевидные риски

    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама