Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Это Автомобиль

2012

Мало кто знает, что два всемирно известных автомобильных бренда, немецкие Porsche и Folkswagen, имеют одну общую, но очень значимую историческую параллель. Немецкий конструктор Фердинанд Порше – не только прародитель компании Porsche, но и создатель первого автомобиля Volkswagen. Детище Порше оказалось настолько удачным, что практически вся последующая история бренда Volkswagen – это история качественного последовательного взлета, без резких падений и изломов.

«Жук»-первенец

Из истории слова не выкинешь: в 1934 году заказ на разработку современной легковой машины Фердинанд Порше получил от национал-социалистического правительства Германии. Уже через год был представлен опытный образец автомобиля. Над брендом долго думать не стали: хотели автомобиль для народа? Получите Volkswagen – «народный автомобиль». Столь же незатейливо отнеслись к созданию логотипа: сочетание V и W на синем фоне, заключенное в круг. Опытный образец дорабатывали два года, затем выпустили первые автомобили – VW-30. Суммарный путь обкатки новой модели для выявления конструкционных недостатков превысил 2 млн км.

Буквально через год, после легкого рестайлинга, автомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид, который с легкой руки журналистов New York Times окрестили «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало его визитной карточкой. Всего было произведено около 25 млн экземпляров «жука», а в Латинской Америке его делают по сей день.

В мае 1938 года в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen, но Вторая мировая война спутала планы. Предприятие успело выпустить порядка десяти машин, после чего недостроенный завод перепрофилировали на военную продукцию.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург, и осенью 1945 года британские власти передали заводу заказ на 20 тыс. машин. Однако серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации стартовало только почти через десять лет. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере, где привлек большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на 1 тыс. машин, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 года сменилось руководство предприятия – его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом Volkswagen был усовершенствован и модернизирован. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова – кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, устанавливался частично синхронизированный двигатель. Была налажена сеть технических станций по обслуживанию автомобиля, постоянно велась работа с западными клиентами. Компания создала мощную сеть сбыта.

Он – член моей семьи

Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тыс. машин, продажи на внутреннем рынке превысили 15 тыс. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и в сентябре 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития предприятия, отмеченный прежде всего интенсивным наращиванием производства и ростом сбыта.

Несколько последующих лет объемы производства вырастали в разы. Если к 1950 году было выпущено 100 тыс. автомобилей, то уже в 1951-м с конвейера сошел 500-тысячный. В августе 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen-2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen: «Он – член моей семьи».

Проверенная годами надежность и доступная цена усилили экспортные возможности автомобиля: Volkswagen продается более чем в ста странах. За рубежом открываются дочерние фирмы: в 1953 году – в Бразилии, в 1956-м – в ЮАР, в 1957-м – в Австралии, в 1964-м – в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звезд) и т.д.

К середине 50-х годов прошлого века на заводе в Вольфсбурге произвели более 1 млн автомобилей sever_571_074-2.jpg
К середине 50-х годов прошлого века на заводе в Вольфсбурге произвели более 1 млн автомобилей

Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская Ghia, а собирался он немецкой кузовной компанией Karmann в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.

В 1965 году Volkswagen выкупила у Daimler-Benz фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская SEAT и чешская Skoda. В настоящее время Audi AG – дочерняя компания концерна Volkswagen, которой предоставлена полная самостоятельность.

Volkswagen-1200 в стандартной комплектации стал базовой моделью для многих модификаций sever_571_075-1.jpg
Volkswagen-1200 в стандартной комплектации стал базовой моделью для многих модификаций

Первый результат объединения – вышедший в 1968 году VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 куб. см. Впрочем, покупатели восприняли новую модель весьма сдержанно. Куда более популярным стал Volkswagen с передними ведущими колесами, получивший индекс К-70. Его можно было приобрести с двигателем рабочим объемом 1594 или 1795 куб. см. В 1969-1975 годах в сотрудничестве с Porsche выпускались спортивные Volkswagen-Porsche-914 с четырех- и шестицилиндровыми двигателями 1679 и 1991 куб. см. В 1970 году создан VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий полноприводный армейский автомобиль lltis.

Не остановились на достигнутом

Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 куб. см. На следующий год появились спортивный Scirocco с трехдверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 куб. см, а также компактный трех- и пятидверный хэтчбек Golf. За первые 30 месяцев с конвейера сошел 1 млн машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших автопроизводителей Европы. В 1979 году вышел кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

VW-411 появился в результате объединения с Audi sever_571_075-2.jpg
VW-411 появился в результате объединения с Audi

Golf I, вышедший в 1974 году, оказался наиболее удачным: современный, экономичный, надежный – именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Golf ознаменовал новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться гольф-классом. Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 годах убытки концерна превысили 800 млн немецких марок, то уже в 1975-м за счет высокого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через три года после запуска Golf I был изготовлен миллионный автомобиль этой марки. В 1983 году увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991-м, – Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf. За 23 года с начала выпуска с конвейера сошло 17 млн Golf трех поколений. В 1995-1996 годах Golf III лидировал по продажам в Европе. В 1997 году состоялся дебют Golf IV, и в первые же дни на него поступило более 60 тыс. заказов.

В начале 1975 года публике был представлен «младший брат» Golf – трехдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объемом от 895 до 1272 куб. см. Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трехобъемный вариант с кузовом седан Derby. С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом четырехдверный седан. В 1992-м ее заменил аналогичный автомобиль (на шасси Golf третьего поколения), названный Vento.

Golf I ознаменовал новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей sever_571_076-1.jpg
Golf I ознаменовал новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей

В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat выпустили седан Santana, в оснащение которого впервые вошел пятицилиндровый бензиновый S-двигатель рабочим объемом 1994 куб. см. В 1999 году вышла модель комфортабельного седана BORA.

Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения.

В настоящее время концерн Volkswagen – один из крупнейших в мире по продажам, имеет заводы в 15 странах мира, в том числе в России, выпускает продукцию под пятью торговыми марками – Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT и Rolls-Royce, которая принадлежит концерну с 1998 года. Кроме легковых машин завод выпускает грузовики и микроавтобусы.

Дизайн VW во все времена отличался скромностью, которая в последние годы перешла в разряд аристократической сдержанности sever_571_076-2.jpg
Дизайн VW во все времена отличался скромностью, которая в последние годы перешла в разряд аристократической сдержанности

Дизайн Volkswagen во все времена отличался скромностью, которая в последние годы перешла в разряд аристократичной сдержанности («на грани между современностью и традициями, агрессивностью и обаянием»). Возможно, даже излишней. В частности, великолепие внутренней отделки модели премиум-класса Phaeton никак не вяжется со скромным экстерьером (что, по некоторым оценкам, снижает ее продажи в России). Passat можно перепутать с Jetta, а Golf – с Polo. Видимо, в этом есть некий тайный смысл (преемственность дизайна различных моделей), но о ярких стилистических особенностях конкретных серийных моделей говорить сложно. Разве что эмблема на решетке радиатора год от года становится все крупнее. И это закономерно, ведь Polo последних поколений давно перерос в габаритах первое поколение Golf. А рекламный слоган Volkswagen – Das Auto («Это Автомобиль») – можно считать самым лаконичным девизом в мире автомобильной промышленности, который наиболее точно представляет кредо компании: качество, комфорт, безопасность и естественная простота.        

Санкт-Петербург

Благодарим за помощь в подготовке текста официального дилера Volkswagen «БалтАвтоТрейд»

«Эксперт Северо-Запад» №24-25 (571)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама