Коротко

Повестка дня
Москва, 18.06.2012
«Эксперт Северо-Запад» №24-25 (571)

Фото: Интерпресс/Сергей Вдовин

Особый интерес

В Северной столице 21 июня открывается XVI Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В течение трех дней участникам форума предстоит обсудить вопросы эффективного лидерства, сценарии посткризисного развития, определить основы развивающихся рынков и сделать прогнозы по росту предпринимательской активности как в России, так и в других странах. Не менее интересными обещают быть сессии по обсуждению проблем индустриализации и трансформации глобальной экономики. Также ожидается подписание ряда соглашений по различным направлениям бизнеса и межгосударственных отношений.

«Для Петербурга главная цель на форуме – не подписать определенное количество договоров и потом хвастаться суммой, а дать возможность потенциальным инвесторам и бизнес-сообществу в целом увидеть наш экономический потенциал, оценить перспективы работы здесь», – говорит губернатор Петербурга Георгий Полтавченко (интервью с Георгием Полтавченко).

Организаторы форума обращают внимание на то, что он проходит спустя несколько месяцев после вступления в должность избранного президента Российской Федерации и представляет особый интерес для мирового бизнеса, государственных лидеров и представителей СМИ, интересующихся политической и экономической жизнью России.  

Команда сформирована

Марина Ковтун не исключает вероятности новых кадровых назначений sever_571_006-2.jpg Фото: VMURMANSKE.RU
Марина Ковтун не исключает вероятности новых кадровых назначений
Фото: VMURMANSKE.RU

Марина Ковтун, утвержденная в апреле губернатором Мурманской области, закончила формирование регионального правительства. Новичков во власти, по большому счету, оказалось лишь двое. Первый – Алексей Тюкавин, который несколько месяцев возглавлял Архангельский морской торговый порт, а до этого шесть лет работал вместе с Ковтун в структурах «Норильского никеля». Нынешний губернатор, как известно, до декабрьского избрания в Облдуму была сначала помощником, а затем заместителем генерального директора Кольской горно-металлургической компании, а ее нынешний первый заместитель – директором мурманского транспортного филиала «Норникеля». Второе новое лицо во власти – вице-губернатор по энергетике и ЖКХ Сергей Губич. Ранее он руководил «Колэнерго».

Двое из трех остальных вице-губернаторов – Людмила Чистова и Игорь Сабуров – сохранили свои посты. Еще один – куратор экономического блока в правительстве Павел Богушевич – также человек не со стороны. В команде экс-губернатора Дмитрия Дмитриенко он возглавлял Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку. Нынешнее назначение для него – шаг вперед во властной иерархии.

Из восьми министров, вошедших в правительство, семь сохранили свои посты. Новым членом команды может считаться только министр строительства и территориального развития Андрей Изотов, да и то с большой натяжкой: в 2008-2010 годах он был первым заместителем министра, а следующие два года – заместителем главы администрации областного центра.

В исполнительной ветви областной власти могут, как предположила губернатор, появиться новые структуры. «К примеру, мы понимаем, что в регионе проседает инвестиционная составляющая и у нас нет такого ведомства, которое бы в полной мере занималось формированием инвестиционной привлекательности области, тщательным анализом запущенных инвестпроектов», – заметила Ковтун.          

Цена жизненного цикла

Государство должно гарантировать инвесторам проекта высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой (ВСМ-1) доходность на уровне 20% на время строительства и 15% – в ходе эксплуатации, заявил в интервью «Газета.Ru» руководитель компании «Скоростные магистрали» Денис Муратов. По его словам, проект ВСМ-1 полностью готов к реализации: пробурено более 2 тыс. скважин, сделан биохимический анализ состава почв, определены так называемые «пересечки» – проходящие через трассу трубопроводы и дороги. «Мы определили сумму, которую нужно потратить, чтобы переместить инженерные коммуникации, подготовить территории для строительства. Если взять условно неизменяемый геологический и геодезический ландшафт, то создание трассы по балластной технологии обойдется в 18-20 млн евро за километр. Это технологическая стоимость в ценах 2012 года. Дальше все зависит от конкретных географических условий», – рассказывает Муратов.

В 2012-2018 годах инвестиции государства в мониторинг и управление проектом, подготовку и проведение конкурса на заключение концессионного соглашения достигнут в ценах соответствующих лет 10,565 млрд рублей. На выкуп земли и подготовку территории направят 76,6 млрд рублей, еще 707,9 млрд – на само строительство. Частный бизнес привлекает инвестиции в объеме 26,2 млрд рублей на проектирование и 303,4 млрд – на строительство. Он будет получать госсредства в течение всего жизненного цикла проекта (260,2 млрд рублей с 2018-го по 2027 год), ответственность за который сохраняется за ним на длительный период.                

Вместе – можно

В Архангельске впервые после многолетнего перерыва прошло совместное заседание правительств Архангельской области и Ненецкого автономного округа (НАО). Округ формально входит в состав Архангельской области, однако предпочитает максимально дистанцироваться от ее администрации. Ситуация изменилась с назначением Игоря Орлова губернатором Архангельской области.

В последние месяцы два субъекта федерации предприняли несколько объединяющих шагов, и заседание, по сути, должно было продемонстрировать их намерение выйти на принципиально новый уровень сотрудничества. «У нас много общих интересов, начиная с совместной границы и заканчивая огромным количеством социальных проектов и сложными инфраструктурными вопросами», – констатирует Орлов. «Нам нечего делить, надо просто работать сообща на благо населения обоих регионов», – добавляет губернатор НАО Игорь Федоров.               

От асфальта к дорогам

Strabag займется новгородскими дорогами sever_571_008-1.jpg Фото: Владимир Басов
Strabag займется новгородскими дорогами
Фото: Владимир Басов

Австрийский концерн Strabag SE запускает в деревне Подберезье (Новгородская область) асфальтобетонный завод мощностью 160 тонн продукции в час. Первыми потребителями асфальтобетона станут новгородские дорожные компании. Strabag инвестировал в строительство 2 млн евро, еще порядка 14 млн евро будет направлено на создание сопутствующей инфраструктуры и социальные проекты.

Асфальтобетонное предприятие в Новгородской области стало первым подобным проектом Strabag в России, где концерн работает с 1991 года. С началом работы завода концерн намерен закрепиться на отечественном рынке дорожного строительства. «В нашу стратегию входит не только производство асфальтобетона, но и участие в тендерах на непосредственное строительство дорог», – поясняют представители Strabag.              

Навстречу волнам

«Викрамадитья» полностью переоснащен sever_571_008-2.jpg Фото: MILITARY TODAY
«Викрамадитья» полностью переоснащен
Фото: MILITARY TODAY

Авианосец «Викрамадитья», реконструируемый для ВМС Индии в Северодвинске на производственном объединении «Севмаш», впервые вышел в море для ходовых испытаний. Проект модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», вошедшего в состав ВМФ России в 1987 году, а в 2004-м переданного Индии, можно считать одним из наиболее долгосрочных в отечественном военном судостроении.

По пакетному межправительственному соглашению, корпус крейсера передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на «Севмаше» и оснащения авиагруппой российского производства. Фактически создан совершенно новый корабль. Работы по модернизации несколько раз останавливались: индийские военные возражали против постоянного роста стоимости проекта, «Севмашу» не хватало финансирования. «Не скрою, было много сомнений, но плотная работа с группой наблюдения ВМС Индии, с проектантом, с контрагентскими организациями позволила подготовить корабль к первому выходу в море», – отмечает генеральный директор «Севмаша» Андрей Дьячков.

Совместно проводить ходовые испытания в Белом, а затем и в Баренцевом море предстоит и экипажу корабля, состоящему из военнослужащих ВМФ России, сдаточной команде сотрудников «Севмаша» и предприятий-смежников, а также специалистам группы наблюдения индийских Военно-Морских сил. Передача корабля Индии запланирована на декабрь 2012 года. 

Замок вместо Дома

Королевский замок вновь станет открыточным видом Калининграда sever_571_008-3.jpg Фото: WIKIMEDIA
Королевский замок вновь станет открыточным видом Калининграда
Фото: WIKIMEDIA

Администрация Калининграда намерена восстановить Королевский замок, который станет одной из туристических доминант региона. Писатель Борис Бартфельд подчеркивает, что этот процесс следует завершить к 2024 году, когда будет отмечаться 300-летие великого философа Иммануила Канта. «В связи с этим город окажется в центре внимания. Нам необходимо начинать работу, потому что 12 лет – это очень мало», – убежден он. По мнению Бартфельда, стоимость проекта превысит 180 млн евро, однако это предварительные расчеты. «Мы обсуждаем, каким хотим видеть город через 30, 50, 100 лет. Мои заместители рассуждают в рамках бюджета: мол, денег нет. Но восстановление исторического центра – важнейшая составляющая развития туризма в регионе. Сейчас нам откровенно нечего показывать», – признает мэр Калининграда Александр Ярошук.

Вопрос о восстановлении Королевского замка с переменной активностью обсуждается в Калининграде с 1990-х годов. В январе-феврале 2009-го администрация города планировала организовать конкурс на застройку территории бывшего замка, однако из-за кризиса проект был свернут. Губернатор области Николай Цуканов говорил, что восстанавливать его будут федеральные власти, а также обещал, что дело сдвинется с мертвой точки уже в этом году. В ноябре 2011-го он заявил о том, что «правительство страны считает, что в Калининграде должен быть восстановлен Королевский замок». При этом расположенный на территории замка Дом советов может быть снесен.              

У партнеров

    Реклама