Амбассадор петербургского стиля

Вещь
Москва, 17.09.2012
«Эксперт Северо-Запад» №37 (583)
Андрей Шарапов: «Необходимые составляющие стиля – интеллигентность, ненавязчивость, доброжелательность. Это тонкий вкус, основанный на способности помнить свои традиции, но при этом улавливать прогрессивные тренды»

Фото: «Амбассадор»

Когда ты работаешь в гостинице, то должен быть на связи 24 часа в сутки. Отель становится для тебя вторым, а то и первым домом, – рассказывает генеральный директор отеля „Амбассадор“ Андрей Шарапов. – Такой образ жизни близок далеко не каждому, и многие люди, поработав в отеле, уходят и никогда больше не возвращаются в гостиничный бизнес. А другие, наоборот, навсегда в нем остаются, потому что уже не могут существовать иначе».

Как можно догадаться, сам Шарапов – яркий представитель второй категории. Его опыт работы в сфере гостеприимства превышает 30 лет, десять из которых связаны с «Амбассадором». О том, как появился на свет этот необычный отель и как ему удается успешно конкурировать с известными петербургскими гостиницами и новомодными отелями международных сетей, Андрей Шарапов рассказал «Эксперту С-З».

– Как вы пришли в индустрию гостеприимства?

– Для меня работа в гостиничной индустрии началась в 1980 году, когда я, будучи инженером, пришел на строительство гостиницы «Пулковская». Позже занимался другими крупными проектами, среди которых – строительство и реставрация гостиниц «Гранд-отель Европа», «Астория», «Северная корона», «Ленинград» и др. Можно сказать, что в 1990-е годы я поработал с большинством самых значимых отелей города, познакомился со спецификой каждого из них. После этого я стал начальником службы управления проектами в одной из иностранных строительных корпораций. Именно в тот момент и поступило предложение перейти в компанию «Петербургские отели», созданную для развития отельного бизнеса, и построить несколько гостиниц, среди которых и «Амбассадор».

Вдохновение, азарт, амбиции

– С 1990-х годов гостиницы в городе не возводились, и тут вдруг в середине 2000-х появляется «Амбассадор» – частный отель, который создан с нуля в историческом центре города… С какими сложностями пришлось столкнуться на этапе строительства и запуска отеля?

– Десять лет назад в Петербурге для гостиничной индустрии время было непростое: новые гостиницы не строились, но дело было не только в этом: город вообще не очень походил на туристический центр мирового уровня, несмотря на богатейшее культурное наследие. Неразвитая транспортная инфраструктура, высокие цены в существующих отелях, уровень сервиса, оставляющий желать лучшего…

Однако именно в это время была создана компания «Петербургские отели» – на 100% городское предприятие. Мы выступали как девелоперская организация, развивающая четыре объекта, среди которых и «Амбассадор». Было непросто, город не особенно нас баловал финансовой поддержкой, и мы активно старались привлекать инвестиции своими силами. Это получилось, и все четыре объекта были реализованы. Хотя, конечно, очень многие вещи делались на чистом энтузиазме, при сотрудничестве со специалистами, которых нам удавалось заразить своим вдохновением и азартом.

Другой сложностью была необходимость вписать «Амбассадор», который занял место на проспекте Римского-Корсакова, в историческую застройку. Все-таки район однозначно непростой с точки зрения архитектурных и градостроительных экспериментов. Место, исторически известное как Коломна, с обилием знаменитых памятников и мест: в непосредственной близости от отеля располагается Юсуповский сад, чуть дальше – Мариинский театр, Государственная консерватория, Николо-Богоявленский морской собор. И это не говоря о рядовой застройке, где каждый дом украшен мемориальной доской, а то и несколькими. Мы прекрасно осознавали, что в этих условиях необходимо использовать щадящие технологии строительства, а к разработке архитектурного облика здания привлекать специалистов высочайшего класса, внимательно относящихся к городской среде. Уверен, нам это удалось: построенный объект представляет собой уникальный комплекс, объединяющий памятник архитектуры ХIХ века и современное здание.

– Само название отеля о многом говорит: амбассадор – посол, дипломат, человек, обладающий тонким вкусом, чувством стиля. Отель соответствует этим характеристикам, у него узнаваемая «линия поведения». Этот курс был задан сразу или концепция отеля складывалась постепенно, из отдельных «кирпичиков»?

– Была поставлена стратегическая цель – создать отель в петербургском стиле. Для меня необходимые составляющие петербургского стиля – интеллигентность, ненавязчивость, доброжелательность. Это тонкий вкус, основанный на способности помнить свои традиции, но при этом улавливать прогрессивные тренды.

В «Амбассадоре» принципу соответствия петербургскому стилю подчинено все, начиная от оформления интерьеров и заканчивая поведением персонала – всегда спокойным, корректным, вежливым. Оказываясь в отеле, гость должен ощущать себя причастным к европейской истории и осознавать, что он находится в городе, являющемся одним из мировых центров культуры – как классической, так и современной. А все наши проекты и мероприятия – это тактические шаги, те самые «кирпичики», из которых и складывается в конечном итоге дорога к достижению обозначенной стратегической цели.

Как вы отметили, у нашего отеля говорящее название. Поэтому для нас очень логичным направлением работы является взаимодействие с Комитетом по внешним связям Петербурга (КВС). В 2006 году мы начали совместный проект «Балтийские встречи», в которых участвуют представители политических, деловых, научных и культурных кругов стран Балтийского региона. В рамках регулярных встреч проводятся многосторонние и двусторонние мероприятия, направленные на активизацию делового и гуманитарного сотрудничества, и судя по тому, что они идут уже шестой год, выбран верный вектор развития.

В прошлом году мы реализовали новый проект с КВС – «Города и регионы – партнеры Санкт-Петербурга в „Амбассадоре“». Он запущен в мае 2011 года при проведении Дней Турку в Северной столице. А совсем недавно делегация от «Амбассадора» выезжала в другой город-побратим – Салоники, где обменивалась опытом с местными представителями гостиничной индустрии. В рамках этого визита примечательно еще и то, что шеф-повар «Амбассадора» Дмитрий Иванов воссоздавал русскую кухню в одном из лучших ресторанов Салоников.

Если продолжать разговор о международном сотрудничестве, стоит указать, что наш отель очень часто принимает у себя представителей дипломатических кругов. Деловые встречи, обеды, торжественные приемы – все это успело стать визитной карточкой «Амбассадора». Последнее яркое событие – встреча министра иностранных дел России Сергея Лаврова и госсекретаря США Хиллари Клинтон. Опять же не могу не отметить работу ресторанной службы отеля: в завершение встречи в ресторане «Вернисаж» был дан обед в честь высокой гостьи.

Еще один наш проект, совместный с итальянским дирижером Фабио Мастранжело, – «Вернисаж искусств в „Амбассадоре“». В мае этого года прошла уже 20-я встреча в рамках этого цикла мероприятий. Основная идея проекта – продолжение традиций петербургских музыкальных салонов и гостиных, которые сопровождаются выставками произведений искусства. За время существования проекта его участниками стали лучшие российские и международные артисты. В сентябре пройдет очередной «Вернисаж искусств», где в качестве гостей выступят солисты Мариинского театра.

Я рассказал лишь о трех начинаниях, но они хорошо иллюстрируют нашу позицию и цель – поддерживать статус Петербурга как города международного значения и в деловом, и в культурном отношении.

В центре событий

– Вы отмечали, что «Амбассадор» выбрал для себя формат событийного отеля, популярный на Западе, но не востребованный в России. Можно ли констатировать, что отель – один из немногих в городе, кто занимает эту нишу?

– Уровень конкуренции среди отелей в Петербурге высок, и, по моему глубокому убеждению, выиграть в этой борьбе невозможно, работая в традиционной парадигме. Современный отель – не просто место для проживания гостей из разных уголков света, а один из центров деловой и культурной жизни города, и поэтому формат событийного отеля – один из перспективных вариантов в будущем. Вполне естественно, что некоторые из гостиниц Петербурга высокого уровня выбирают этот путь.

Придумать можно что угодно. Вопрос в том, как это будет воплощено в жизнь. И здесь на первый план выходят квалификация работников отеля и широта его партнерских связей. «Амбассадор» раньше многих стал делать акцент на событийности, поэтому за последние годы мы смогли собрать команду профессионалов, которой гордимся. А каждое мероприятие, прошедшее на нашей площадке, доказывало и доказывает: мы умеем справляться со сложными и разноплановыми задачами. Часто спрашивают: «Чем ваш отель удивит петербуржцев и гостей города?» Я отвечаю, что мы удивляем всех одним – неизменно высоким качеством работы.

Первая любовь

– Для индустрии гостеприимства хорошая команда – наверное, 80% успеха. Каков ваш подход к привлечению кадров в отель и их воспитанию?

– Кадровая политика – пожалуй, основное направление нашей работы. Как я уже сказал, есть те, кто связывает с гостиничным бизнесом всю свою жизнь. И, конечно, наша главная задача в области кадровой политики – находить людей, которые «горят» этой работой, и создавать условия для их развития, чтобы они оставались в отеле.

Мы огромное внимание уделяем обучению и образованию сотрудников. Для персонала отеля обязательно прохождение тренингов, которые мы регулярно проводим для совершенствования профессиональных навыков. Более того, у нас действует целая школа «Амбассадора», в которой могут проходить обучение не только наши сотрудники, но и в целом работники индустрии гостеприимства. Например, сейчас готовим специалистов, которые будут работать на Универсиаде в Казани, на Олимпийских играх в Сочи, на чемпионате мира по хоккею в Белоруссии: портье, поваров, официантов, горничных и других. Так что мы уже давно убедились: вкладывать время, силы и деньги в организацию школы – абсолютно верное решение.

Мы очень хотим достигнуть большего взаимопонимания с профильными вузами города, чтобы в целом повысить уровень подготовки кадров в индустрии гостеприимства. Считаем, что образовательный процесс в этих вузах должен быть построен с учетом специфики работы отелей. Например, с мая по сентябрь у нас высокий сезон и мы нуждаемся в людях. Если бы на этот период для студентов была запланирована обязательная практика, это существенно облегчило бы работу нам, а молодым специалистам помогло бы начать карьеру. Хотя, безусловно, даже сейчас к нам приходит много студентов, некоторые из них остаются работать на постоянной основе. Им, конечно, сложно, но когда я вижу тех, кто, преодолевая трудности, все равно идет вперед, то понимаю: они, скорее всего, в отельном бизнесе останутся навсегда. И мне радостно, что их любовь к этому бизнесу начинается именно с «Амбассадора».

Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №37 (583) 17 сентября 2012
    Малый бизнес
    Содержание:
    Нулевое сальдо

    Бизнес не ожидает особого экономического эффекта от налоговых новаций, которые вступят в силу в следующем году. Зато предпринимателям придется вновь вникать в фискальные тонкостии, вероятно, реформировать процесс налогового учета

    Реклама