Подправить результат

Тема недели
Москва, 01.10.2012
«Эксперт Северо-Запад» №39 (585)

Управление туристическим бизнесом становится все более инновационным занятием. Туристические компании начинают активно бороться за место на рынке при все более возрастающем факторе индивидуального туриста. Искушенные в путешествиях жители Петербурга все чаще предпочитают планировать их самостоятельно. И в преддверии высокого зимнего сезона туроператорам предстоит опробовать новые методы борьбы за клиента, предполагающие создание новых интересных предложений.

Происходит это в сегменте не только внешнего, но и внутреннего туризма. У природных красот Северо-Запада растет число конкурентов, мы все больше теряем негласный статус рая для туристов. Несколько лет назад было отмечено, что в общестрановом масштабе турпоток увеличивается, но Северо-Запад не участвует в этом тренде. Объем туристических потоков, направляющихся в регион, растет медленнее, чем по России в целом, и в случае сохранения тенденции к отставанию возникают риски перемещения Северо-Запада на периферийные позиции. Тренд не изменился и поныне. Очевидно, что в туристическом сегменте Северо-Западного региона назрела острая необходимость качественной реструктуризации.

Уже в ближайшие годы мы получим мощных конкурентов в сегменте культурно-познавательного туризма – одеяло постепенно перетягивают на себя прежде всего столицы балтийских стран Таллин и Рига. Активно-экстремальный туризм смещается с девственно чистых территорий Карелии и Мурманской области в сторону стран Скандинавии, а также Уральского региона России. Рекреационный туризм, не так давно столь популярный в тех же Карелии и Ленинградской области, медленно, но верно уступает позиции проектам, реализуемым в Подмосковье.

Ничего удивительного в том, что мы теряем свои позиции, нет. Интересные, знаковые для туристической отрасли проекты, реализуемые на Северо-Западе, можно пересчитать по пальцам. Предложения по отдыху зачастую совершенно невероятны по стоимости: сумма, за которую туристическая компания берется организовать путешествие по Северо-Западу, в лучшем случае соотносится со стоимостью отдыха за рубежом, при этом в собственной стране турист получает некачественный сервис. В худшем случае внутренний туризм обходится гораздо дороже.

Признаем: традиционные ресурсы роста туристического сектора Северо-Запада заканчиваются. Необходимы новые маркетинговые и иные технологии работы с туристскими потоками. В качестве вариантов эксперты уже несколько лет предлагают единую программу развития водного туризма, межрегиональные программы, создание туристско-рекреационных зон в регионе.

Возможно, при поиске новых ниш туроператоры обратят внимание именно на внутренний туризм. Здесь не нужно бороться с онлайн-путешествиями: забронировать самостоятельно тур по городам Северо-Запада – удовольствие не из простых. Что требуется – создать внятную и финансово обоснованную программу пребывания туриста. И в этом туристическому бизнесу явно потребуется помощь местных администраций. На словах каждый регион Северо-Запада декларирует желание стать туристическим раем. Пожалуй, лишь Ненецкий автономный округ из-за своей отдаленности не претендует на лавры туристического центра Северо-Запада, хотя и там готовы принять экстремальных туристов. Все прочие территории как бы активно как бы работают над формированием туристического имиджа. Результат, к сожалению, далек от идеального.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №39 (585) 1 октября 2012
    Туризм
    Содержание:
    Испытание cетью

    Число россиян, самостоятельно планирующих турпоездки и покупающих туристические услуги в интернете, растет значительными темпами. Делать выгодные предложения, повышать качество обслуживания и стремиться к индивидуализации – залог выживания традиционных туроператоров и турагентов в эпоху доминирования глобальной сети

    Реклама