Общество

Независимые против аффилированных

2012
Фото: архив «Эксперта С-З»

Генеральный директор Архангельского ЦБК Михаил Папылев:

– В целлюлозно-бумажной промышленности присутствуют два импульса развития. Один – со стороны независимых предпринимателей, стремящихся освоить рыночную нишу производства и продажи целлюлозно-бумажной продукции с высокой степенью готовности (гофротары, например). Второй импульс проистекает от самих ЦБК, которые видят в углубленной переработке возможность обеспечить гарантированный сбыт своего традиционного «полуфабрикатного» ассортимента на более выгодном сейчас российском рынке. Соответственно, мы имеем как бы две группы переработчиков – аффилированные с производителями сырья и полуфабрикатов и независимые.

Борьба этих групп происходит на фоне заметного снижения темпов роста потребления готовой целлюлозно-бумажной продукции по сравнению с началом 2000-х. Конкуренция в отрасли разворачивается в условиях медленно растущего спроса. Переработчики, связанные с комбинатами – производителями сырья, пытаются вытеснить с рынка независимых игроков. Разумеется, полное вытеснение невозможно: независимые предприниматели сделали значительные капиталовложения в новые заводы и отстаивают свои рыночные позиции. Однако можно говорить о том, что в целом по стране за последние годы реализованы и реализуются в настоящее время проекты по созданию новых мощностей, не обусловленные истинным дефицитом.

«Эксперт Северо-Запад» №40 (586)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама

    «ДПМ на модернизацию: проблемы, необходимость, вызовы»

    «20 февраля 2018 года в Москве состоится круглый стол ««ДПМ на модернизацию: проблемы, необходимость, вызовы»

    Зеркало промышленности

    ​Отраслевые выставки – возможность получить представление о состоянии дел в конкретном секторе экономики

    Почему повышение производительности труда персонала – задача номер один?

    Что надо сделать, чтобы большая часть расходов на оплату труда не превращалась в пустую трату денег

    ИНТЕРЛАКОКРАСКА- 2018

    Весь цвет лакокрасочной промышленности с 27 февраля по 2 марта. Более 230 российских и зарубежных компаний презентуют свою продукцию и услуги на ежегодной выставке


    Реклама