Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Адресный подход

2012
Фото: архив «Эксперта С-З»

Ирина Жукова: «Если государство направляет помощь, исходя из общих нужд, то коммерческая организация способна и должна концентрироваться на потребностях конкретных получателей»

Дискуссия вокруг концепции корпоративно-социальной ответственности (КСО) бизнеса обострилась: замедление темпов экономического роста сказалось на социальной активности бизнеса. О том, как бизнес адаптирует свою стратегию развития к изменившимся экономическим условиям, рассказывает директор по коммуникациям и связям с общественностью аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ирина Жукова.

– Претерпит ли концепция серьезные изменения в ходе этой дискуссии?

– Внешние условия не могут не накладывать отпечаток на все аспекты ведения бизнеса. Однако практика последних лет показывает, что компании с четко проработанной КСО-стратегией и многолетним опытом ее применения не отказываются от корпоративно-социальных программ в любых экономических условиях. Например, мы на протяжении последних лет стремимся сохранять объемы реализуемых в России проектов. В последние годы бюджет компании на благотворительность составлял порядка 1,9 млн долларов в год, что позволяло оказывать адресную помощь более чем 20 тыс. пожилых людей и инвалидов, организовать переподготовку 880 учителей средних школ и обеспечить современным оборудованием десять учреждений среднего специального образования.

Что касается корпоративной стратегии, то «Филип Моррис Интернэшнл» во всем мире сосредотачивает усилия в области благотворительности на пяти направлениях: борьба с голодом и бедностью, улучшение и развитие системы образования, улучшение условий жизни в сельской местности, предотвращение насилия в семье и ликвидация последствий стихийных бедствий. При этом бизнес более гибок в отношении конкретных статей расхода благотворительных средств: если государство направляет помощь, исходя из общих нужд, то коммерческая организация способна и должна концентрироваться на потребностях конкретных получателей.

– Противники КСО говорят, что бизнес зачастую приукрашивает свое участие в развитии общества. Защитники утверждают, что корпорации получают значительные преимущества, работая на более широкую и продолжительную перспективу. Что вы скажете в защиту компаний, реализующих проекты КСО?

– Любой бизнес, который готов называться социально ответственным, рассматривает себя как неотъемлемую часть общества. Если вдуматься, то на самом первичном, базовом уровне цель каждой компании в том, чтобы зарабатывать деньги для владельцев и акционеров, предоставлять клиентам товары и услуги, создавать рабочие места и тем самым способствовать развитию экономики.

Следующий уровень ответственности подразумевает честную бухгалтерию и отчетность, соблюдение законов, уплату налогов. Затем следует уровень просвещенного отношения к сотрудникам – готовность вкладывать средства в их долгосрочное благосостояние. Далее – осознание влияния компании на людей и окружающую среду. И наконец, приходит самое широкое понимание социального вклада компании в жизнь общества – как в смысле прямого социального эффекта ее деятельности (включая работу с поставщиками и деловыми партнерами, выбор мест производства комплектующих и источников сырья), так и в смысле прочих видов социального воздействия, не обязательно ограниченных производством.

Поэтому компании, занимающиеся КСО, не нуждаются в адвокатах: в их защиту говорит сама их работа. Не стоит забывать и о том, что такие проекты важны и для сотрудников компаний. По результатам недавнего опроса, более 90% наших работников знают о благотворительной деятельности компании и положительно оценивают ее, а свыше 50% хотят принимать участие в подобных проектах.

– Какие проекты в рамках КСО реализует в настоящее время «Филип Моррис»? Как они способствуют устойчивому развитию компании?

– В 2012 году аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России реализуют ряд благотворительных проектов как регионального, так и федерального уровня. Так, в Краснодарском крае компания много лет проводит стипендиальную программу для студентов и аспирантов четырех ведущих вузов юга России, а также обеспечивает необходимым оборудованием профессионально-технические училища. Мы поддерживаем среднее специальное образование и на севере – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В Краснодарском крае скоро стартует проект по поддержке специальной водительской школы для людей с инвалидностью, а в Ленобласти мы поможем созданию для них обучающих классов и курсов.

Хотелось бы отметить проект, который был начат в 2009 году: он поддерживает систему повышения профессиональной квалификации учителей средних школ. В декабре в Москву съедутся педагоги из девяти регионов России, чтобы пройти профессиональную переподготовку на базе нашего партнера – учебного центра «Методист». Цель программы – обучая учителей, способствовать внедрению новых стандартов в систему российского образования.

Мы с коллегами по индустрии много лет поддерживаем усилия общественных советов по проблеме подросткового курения. В рамках программы проводятся обучающие тренинги и семинары для продавцов, кассиров и администраторов торговых сетей о необходимости соблюдения закона. Мы обеспечиваем торговые сети специальными наклейками, предупреждающими, что табачные изделия не продаются лицам моложе 18 лет. В 2012 году программа реализуется в 21 городе страны.

– Политика государства в отношении табачных компаний постоянно ужесточается. Остаются ли у вас стимулы для качественного исполнения социальных обязательств?

– Мы поддерживаем эффективное регулирование производства и оборота табачной продукции, основанное на принципе сокращения вреда от курения. За всем, что мы делаем, стоит простая идея: стремиться к добросовестному выполнению своих коммерческих целей при полном соблюдении законодательства. В этой связи нужно понимать, что мы никогда не рассматривали свои корпоративно-социальные проекты как элемент маркетинга, не стремились афишировать свою деятельность в этой сфере. В большинстве случаев наши благополучатели даже не знают, от кого конкретно пришла помощь.

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №42-43 (589)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама