Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Разгрузить город

2012
Фото: «ПИЛОН»

Реализация программы по развитию транспортной системы Петербурга положительно скажется на сложившейся ситуации, но без соответствующего федерального финансирования ее воплощение проблематично, полагает Мевлуди Блиадзе

Проблемы развития транспортной инфраструктуры в Петербурге с каждым годом обсуждаются все активнее. Координационным советом, в который вошли представители различных профильных министерств и ведомств, а также ведущих проектных и строительных дорожных организаций, разработана Программа по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассчитанная до 2020 года. В перечне объектов – вторая кольцевая автодорога, строительство вылетных магистралей, магистралей непрерывного движения, современных трасс между Северо-Западным регионом и другими субъектами Российской Федерации. Улучшится ли дорожная ситуация, если программа будет принята и регион получит обещанное финансирование? Генеральный директор компании «Пилон» Мевлуди Блиадзе настроен скорее оптимистично.

– Немного статистики: улично-дорожная сеть в городах США составляет 25% их площади, в городах Германии – 18%, а в Петербурге – всего около 4%. Это очень маленькая цифра. Северная столица практически задыхается в автомобильных пробках. Именно поэтому Смольный уделяет такое большое внимание развитию транспортной инфраструктуры. Безусловно, реализация программы положительно скажется на сложившейся в городе транспортной ситуации, но без соответствующего федерального финансирования ее воплощение проблематично.

В Петербурге большие по площади административные районы с высокой численностью населения, а их транспортная связь с центром города до сих пор неудовлетворительна. Не надо бояться нестандартных и технически сложных решений. Вот, к примеру, строительство кольцевой автомобильной дороги – много лет назад оно казалось фантастикой. А сейчас это практически внутригородская трасса, которой пользуются до 95% автомобилистов, без нее город уже давно бы находился в транспортном коллапсе. Или Западный скоростной диаметр – после окончания его строительства город получит магистраль, на которую можно переключить большую часть транзитных транспортных потоков, решив задачу полноценного транспортного обеспечения Большого порта Санкт-Петербурга.

Необходимо развивать транспортное сообщение между районами. Движение должно быть организовано так, чтобы с одного конца города на другой можно было добраться, минуя центральную часть. Как вариант – организация двухъярусного движения: в новых районах – по эстакадам, в историческом центре города – в тоннельном варианте. Кроме того, внутри районов должны создаваться дуговые магистрали. По моему мнению, городу катастрофически не хватает мостов. Практически любая переправа через Неву работает на пределе пропускной способности. Между Финляндским и Володарским мостами нужна еще одна переправа. На месте предполагавшегося Орловского тоннеля в том или ином виде должна быть обеспечена возможность беспрепятственного проезда с одного берега Невы на другой.

В целом программа развития проработана на высоком уровне, с учетом роста количества автомобильного транспорта, и грамотная ее реализация с регулярным финансированием должна намного повысить скорость передвижения как в центре города, так и на окраинах.

Традиции и новаторство

– Ремонт и строительство каких мостовых объектов – первоочередная задача для города?

– Таких объектов много. Мы начали работы по капитальному ремонту Дворцового моста, который уже более десяти лет находится в аварийном состоянии. Следующими на очереди должны быть не менее значимые для города Тучков, Литейный и Биржевой мосты. Необходима реконструкция Синего и Полицейского мостов.

Васильевский остров, имеющий транспортную связь с материковой частью города по четырем мостам, нуждается в дополнительных переправах. Когда Западный скоростной диаметр будет полностью введен в строй, Васильевский остров станет транзитным – проблем с автомобильным движением станет еще больше.

В скором времени должен быть объявлен тендер на строительство моста через остров Серный. Проект строительства Новоадмиралтейского моста требует актуализации и уточнения проектных решений и также должен быть реализован.

– В чем вы видите решение проблемы неудовлетворительного состояния многих мостов и набережных в Санкт-Петербурге?

– Разработана программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга на 2013-2018 годы, часть которой – подпрограмма «Реконструкция мостов и набережных». Ее реализация позволит привести в должное состояние многие мосты и участки набережных рек и каналов.

К сожалению, в последнее время бюджетом города практически не выделялись средства на плановые мероприятия по капитальному ремонту стенок набережных. Это привело к тому, что участки уникальных гранитных набережных просто обрушались. Так случилось с набережной канала Грибоедова, участки которой обрушались уже дважды. Причем оба раза вслед за гранитными плитами в воду уходили перила, участки тротуара и проезжей части. Приходилось в авральном режиме выполнять восстановительные работы. Губернатор Петербурга во время объезда летом 2012 года смог лично убедиться, в каком плачевном состоянии находятся многие участки набережных. Мне кажется, он проникся важностью этой темы.

Необходимо проводить профилактику для сохранения старого гранита. К сожалению, исполнителей таких работ почти не осталось – они в течение долгого времени не были востребованы. К примеру, в нашей компании молодых камнетесов стараются воспитывать собственными силами. Работать в центре города, на реках и каналах – почетная деятельность, сродни хирургической операции: нужно работать так, чтобы не повредить исторические здания, сооружения, коммуникации. Я рад, что город доверяет нам такие сложные объекты. Мы, в свою очередь, постоянно совершенствуем технику и технологии, развиваем щадящие методы производства.

– Как обстоят дела с выделением средств на ремонт гидротехнических сооружений?

– Ситуация меняется к лучшему. Финансирование увеличивается. В программу 2013 года заложено свыше 1 млрд рублей – в два раза больше прошлогоднего объема, а на 2014-2015 годы планируется до 2-3 млрд. Эти затраты с лихвой окупятся. Помимо того что мосты и набережные Петербурга – уникальные объекты культурного наследия, которые необходимо сохранить для потомков, это еще и важные составляющие транспортной инфраструктуры. Без их удовлетворительного состояния невозможно обеспечить безопасное и комфортное передвижение транспорта. Ну а прогулки по рекам и каналам нашего города уже давно стали излюбленными туристическими маршрутами. Поэтому следует задействовать все мощности, которые есть в городе, – и технику, и людей. Очень хочется, чтобы Петербург радовал своим убранством своих жителей и гостей.

– Какие виды работ интересны для вашей компании?

– Капитальный ремонт и реконструкция мостов и набережных в исторической части города. Среди уже выполненных объектов – Троицкий, Сампсониевский, Аничков, Прачечный мосты, участки набережных Фонтанки, Мойки, канала Грибоедова, новый полутоннель под Литейным мостом… Безусловно, мы занимаемся и новым строительством, без которого нет развития транспортной системы города. Недавно введена в эксплуатацию вторая очередь Западного скоростного диаметра, сейчас «Пилон» ведет строительство третьей очереди – на участке от Богатырского проспекта до кольцевой автодороги.

97% прибыли мы вкладываем в развитие компании. Без постоянного повышения квалификации специалистов и нацеленности на результат каждого сотрудника, без совершенствования материально-технической базы, без обеспечения достойных условий труда нет успешного развития компании.

Работа в регионах

– Вы не скрываете интереса к выходу в другие регионы. Разве мало заказов в Петербурге?

– Присутствие в других регионах важно для баланса. Работать только на внутригородских объектах Петербурга – это как стоять на одной ноге. Нужна и другая опора. Расширение географии деятельности – закономерный шаг в работе любой крупной компании. Еще одна наша задача – повышение профессионализма кадров. Выход в другие регионы – это получение опыта работы в различных климатических, геологических и гидрологических условиях, опыта самостоятельной работы для руководителей компании. Однако все должно быть оправданно и равномерно: если компания будет увеличивать свои мощности больше чем на 30% в год, это чревато потерей управляемости.

– В лучшую или худшую сторону отличаются принципы работы в других регионах, система заказов?

– Работа в другом регионе ничем не отличается, кроме климата. И система конкурсов везде одинаковая.

Федеральный закон №94 натворил много бед. Если я буду искать хирурга, чтобы он мне сделал операцию, то какого выберу? Подешевле? Нет. Того, кто умеет делать операции. А сейчас, к сожалению, законодательство устанавливает такие принципы конкурсов, что, как правило, выигрывает тот, кто назначил более низкую цену. Возникает проблема демпинга. Заказчик обязан подчиняться законам, а надо было бы сначала провести квалификационный отбор среди участников. Получается, что зачастую на конкурсы выходят компании, которые первый год работают на рынке и неизвестно, что умеют. В Америке, к примеру, такая система: для предприятий, которые на рынке недавно, ограничивается максимальная цена контракта. А у нас никому не известная компания сразу получает большой заказ, потому что предложила низкую цену. Вот вопрос к законодательству.

Дешево – не значит хорошо. На чем экономить, если все рассчитано? Выйти в ноль или в минус можно только в редких случаях, если, к примеру, стабильная компания начинает выходить в новый регион. Но нельзя превращать это в систему.  

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №46 (593)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама